Page 12 - SKNEWS 21-22
P. 12

SK NEWS                                                            ПРОФЕССИЯ – ПИЛОТ                                                                                                                                SK NEWS






              ПРОГРАММА  AB-INITIO


                                                                                                                                                                          Родом из Алматы, окончила Академию
              ОТ AIR ASTANA:                                                                                                                                              гражданской авиации. Два года про-

                                                                                                                                                                          работала по своей профессии авиа-

             С МЕ×ТОЙ О НЕБЕ                                                                                                                                              диспетчером, но еще студенткой знала
                                                                                                                                                                          о программе подготовки пилотов и в
                                                                                                                                                                          2017 году подала заявку на участие в
                                                                                                                                                                          Ab-initio.


                                                                                                                                     Кымбат АРТЫКБАЙ
                 Кем бы вы ни были по профессии, у вас есть шанс стать лет-
                 чиком. Правда, для этого нужно быть гражданином Казах-
                 стана в возрасте от 18 до 34 лет. Это одно из требований
                 программы Ab-initio по подготовке пилотов авиакомпании                                                               ОБУЧЕНИЕ В ИСПАНИИ                                   Piper Warrior и Diamond DA42, без пасса-
                 Air Astana, действующей с 2009 года. Компания отправляет                                                                                                                  жиров. Это мои первые полеты. Вот тогда
                 казахстанцев на обучение в лучшие летные школы Ев-                                                                   «Я обучалась в школе Flight training Europe          ты получаешь бурю эмоций!
                                                                                                                                      в Испании, в городе Хересе. Там практиче-
                 ропы за свой счет. Конечно, требования к прохождению                                                                 ски круглый год стоит идеальная погода!              В 2018 году закончила программу и с тех
                 программы также высоки. Вот что рассказали в интервью                                                                Учеба заняла 15 месяцев. Первые четыре               пор работаю в Air Astana. Первый ком-
                 выпускники программы Кымбат Артыкбай и самый мо-                                                                     месяца в нашей школе изучали только                  мерческий полет с пассажирами состо-
                                                                                                                                                                                           ялся по направлению Астана – Алматы.
                                                                                                                                      теорию, затем было два месяца практики.
                 лодой на сегодня в авиакомпании пилот Air Astana Нур-                                                                Потом снова за парту и спустя пару меся-             Стояла ноябрьская пасмурная погода. Но
                 даулет Аманкос.                                                                                                      цев – вновь за штурвал самолета. В школе             у меня было прекрасное настроение.
                                                                                                                                      преподают 14 предметов. В конце сдается
                                                                                                                                      экзамен по теории и практике. Только по-             Если ты пилот, то каждый рейс будет
                                                                                                                                      сле этого выдают лицензию пилота.                    проходить по-разному, потому что ле-
                                                                                                                                                                                           тишь с другим командиром, новым эки-
                                                                                                                                      Во время занятий пытаешься усвоить                   пажем, да и самолет может быть с другим
                                                                                                                                      максимум информации за ограниченное                  бортовым номером.
                                                                                                                                      время. А на практике иногда летишь иде-
                                                                                                                                      ально, а иногда допускаешь промахи. Учеба            После завершения учебы авиакомпания
                                                                                                                                      трудная, но не до такой степени, что невоз-          решает, по каким направлениям и на
                                                                                                                                      можно ее пройти. С одной стороны, получа-            каком воздушном судне летать выпуск-
                                                                                                                                      ешь удовольствие от обучения, а с другой –           никам. Это зависит от планов авиаком-
                                                                                                                                      вкладываешь много сил и упорства, чтобы              пании по частоте и географии полетов.
                                                                                                                                      сдать экзамен».                                      Мой тип авиалайнера – Embraer, который
                                                                                                                                                                                           может летать по Казахстану и ближнему
                                                                                                                                      РАСХОДЫ БЕРЕТ АВИАКОМПАНИЯ                           зарубежью».


                                                                                                                                      «Все расходы, связанные с учебой, несет              САМЫЙ КОРОТКИЙ РЕЙС
                                                                                                                                      авиакомпания. Я приступила к занятиям
                                                                                                                                      в конце 2017 года. На Рождество школа за-            «Вы знаете, какой у нашей авиакомпа-
                                                                                                                                      крылась на неделю, и мне оплатили билеты             нии самый короткий рейс? Из Алматы
                                                                                                                                      домой и обратно в школу. Также предостав-            в Бишкек. Продолжительность полета
                                                                                                                                      лялось трехразовое питание. В других шко-            – 30 минут. Работа пилота заключает-
                                                                                                                                      лах, где учатся наши кадеты, авиакомпания            ся не только в пилотировании, но и в
                                                                                                                                      также выплачивает стипендию на питание               заполнении различных документов и
                                                                                                                                      и другие необходимые нужды.                          переговорах с авиадиспетчерами. После
                                                                                                                                                                                           взлета необходимо готовиться к посад-
                                                                                                                                      Пилотировать учились на легких одно- и               ке. Выполнить весь этот объем работ на
       12                                                                                                                             двухмоторных четырехместных самолетах                коротком рейсе поначалу было сложно. А    13
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17