Page 14 - SKNEWS 21-22
P. 14
SK NEWS SK NEWS
теперь, когда я набралась опыта, я все успе- том. Сколько бы раз вы ни слышали, что у
ваю. Даже кофе я могу выпить». этой профессии прекрасные перспективы,
ничего не получится, если вы сами этого не
ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬ ПИЛОТОМ… захотите. Затем необходимо ответственно
подойти и подготовиться к каждому этапу
«Если хотите пройти программу Ab-initio, вы программы отбора участников».
должны иметь сильное желание стать пило-
Второй пилот Boеing 767,
самый молодой пилот Air Astana
(в конце декабря ему исполнится 21
год), уроженец Атырау
Нурдаулет АМАНКОС
«ЛЮДИ ДУМАЮТ, ЧТО ДВА ГОДА
«ВСЕ НАЧАЛОСЬ С РЕКЛАМЫ Теоретический экзамен очень важен. Назы- могает ему. Но авиация изменилась. Теперь ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПИЛОТА –
НА YOUTUBE» вается ATPL (Лицензия пилота транспортной командир и второй пилот одинаково управ-
авиации). Изучали все, от законов полета ляют самолетом. ЭТО МАЛО»
самолета до конструкции самолета, метео-
«Я тогда учился в 11-м классе, смотрел видео
рологии, мировых законов авиации, а также Например, в одну сторону выполняет полет «Летать в летной школе и везти пассажи-
на YouTube. Вышла реклама программы
физику, химию, геометрию и алгебру». командир, а второй пилот ассистирует, а на ров – это разные вещи. Пассажиры могут
Ab-initio. Ждал, когда пройдет пять секунд
обратном пути пилоты меняются ролями. опоздать либо, учинить скандал и задер-
и ролик закончится, но сам не заметил, как ПИЛОТ САМОГО БОЛЬШОГО Таким образом, оба получают опыт. Потому жать рейс. Слава богу, есть бортпровод-
просмотрел целую минуту рекламы. Тогда ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА что второй пилот станет командиром через ники и инженеры, которые облегчают
решил поступить и попытать свое счастье. До несколько лет». работу. В летной школе приходилось
этого планировал поступить в зарубежный В КАЗАХСТАНЕ
самим заправлять самолет, а в авиаком-
вуз. Но для участия в отборе на программу пании это делает специально обученный
нужно было находиться в Казахстане. Тогда «Сейчас мне 20 лет. После завершения про- персонал наземной службы.
поступил в Nazarbayev Университет на эконо- граммы прошел четыре месяца дополни-
миста. тельных тренировок. Я второй пилот Boеing Люди думают, что два года обучения для
Прохождение всех этапов программы Ab- 767, самого большого авиалайнера в Казах- пилотов – это мало. Это не так. За пару
initio заняло девять месяцев, с января по стане. Его можно сразу отличить от других лет мы осваиваем программу четы-
октябрь 2021 года. Выбыв из университета, типов воздушного судна по двум проходам рех-пяти лет. Например, если студенты
уехал на учебу в феврале 2022 года. Учился я в салоне.
учатся четыре-пять часов в день, мы
в столице Финляндии, в городе Тампере». занимались 12-15 часов. Полученные
В основном борт летает за границу, а
ЧЕМУ УЧАТ В ЛЕТНОЙ ШКОЛЕ? внутри страны – между Алматы и Астаной. теоретические знания закрепляли на
Самый длинный рейс на нем – это Астана – практике уже на следующий день. Такая
интенсивность обучения позволила бы-
«Учились полтора года. Учеба была сложной, Франкфурт, летим 7 часов 45 минут».
стро овладеть профессией пилота.
и редко удавалось выспаться. Вначале мы
два месяца изучали теорию и начали летать КАКОВА РОЛЬ ВТОРОГО ПИЛОТА? Более того, компания берет в пилоты не
с преподавателем. К тому времени мы нау-
всех подряд, а быстро обучаемых, терпе-
чились базовым навыкам. Затем полгода нам «Функции второго пилота такие же, как и ливых и способных».
преподавали углубленную теорию. С утра у командира. Люди думают, что управляет
приступали к занятиям и выполняли задания самолетом командир, а второй пилот по-
до глубокой ночи.
14 15