Page 13 - SKNEWS 21-22
P. 13
SK NEWS ПРОФЕССИЯ – ПИЛОТ SK NEWS
ПРОГРАММА AB-INITIO
Родом из Алматы, окончила Академию
ОТ AIR ASTANA: гражданской авиации. Два года про-
работала по своей профессии авиа-
С МЕ×ТОЙ О НЕБЕ диспетчером, но еще студенткой знала
о программе подготовки пилотов и в
2017 году подала заявку на участие в
Ab-initio.
Кымбат АРТЫКБАЙ
Кем бы вы ни были по профессии, у вас есть шанс стать лет-
чиком. Правда, для этого нужно быть гражданином Казах-
стана в возрасте от 18 до 34 лет. Это одно из требований
программы Ab-initio по подготовке пилотов авиакомпании ОБУЧЕНИЕ В ИСПАНИИ Piper Warrior и Diamond DA42, без пасса-
Air Astana, действующей с 2009 года. Компания отправляет жиров. Это мои первые полеты. Вот тогда
казахстанцев на обучение в лучшие летные школы Ев- «Я обучалась в школе Flight training Europe ты получаешь бурю эмоций!
в Испании, в городе Хересе. Там практиче-
ропы за свой счет. Конечно, требования к прохождению ски круглый год стоит идеальная погода! В 2018 году закончила программу и с тех
программы также высоки. Вот что рассказали в интервью Учеба заняла 15 месяцев. Первые четыре пор работаю в Air Astana. Первый ком-
выпускники программы Кымбат Артыкбай и самый мо- месяца в нашей школе изучали только мерческий полет с пассажирами состо-
ялся по направлению Астана – Алматы.
теорию, затем было два месяца практики.
лодой на сегодня в авиакомпании пилот Air Astana Нур- Потом снова за парту и спустя пару меся- Стояла ноябрьская пасмурная погода. Но
даулет Аманкос. цев – вновь за штурвал самолета. В школе у меня было прекрасное настроение.
преподают 14 предметов. В конце сдается
экзамен по теории и практике. Только по- Если ты пилот, то каждый рейс будет
сле этого выдают лицензию пилота. проходить по-разному, потому что ле-
тишь с другим командиром, новым эки-
Во время занятий пытаешься усвоить пажем, да и самолет может быть с другим
максимум информации за ограниченное бортовым номером.
время. А на практике иногда летишь иде-
ально, а иногда допускаешь промахи. Учеба После завершения учебы авиакомпания
трудная, но не до такой степени, что невоз- решает, по каким направлениям и на
можно ее пройти. С одной стороны, получа- каком воздушном судне летать выпуск-
ешь удовольствие от обучения, а с другой – никам. Это зависит от планов авиаком-
вкладываешь много сил и упорства, чтобы пании по частоте и географии полетов.
сдать экзамен». Мой тип авиалайнера – Embraer, который
может летать по Казахстану и ближнему
РАСХОДЫ БЕРЕТ АВИАКОМПАНИЯ зарубежью».
«Все расходы, связанные с учебой, несет САМЫЙ КОРОТКИЙ РЕЙС
авиакомпания. Я приступила к занятиям
в конце 2017 года. На Рождество школа за- «Вы знаете, какой у нашей авиакомпа-
крылась на неделю, и мне оплатили билеты нии самый короткий рейс? Из Алматы
домой и обратно в школу. Также предостав- в Бишкек. Продолжительность полета
лялось трехразовое питание. В других шко- – 30 минут. Работа пилота заключает-
лах, где учатся наши кадеты, авиакомпания ся не только в пилотировании, но и в
также выплачивает стипендию на питание заполнении различных документов и
и другие необходимые нужды. переговорах с авиадиспетчерами. После
взлета необходимо готовиться к посад-
Пилотировать учились на легких одно- и ке. Выполнить весь этот объем работ на
12 двухмоторных четырехместных самолетах коротком рейсе поначалу было сложно. А 13