Page 8 - SK News №3-4 (161-162)
P. 8
SK NEWS
фото: Елена СЕРГИЕНКО
компании, брокеры. В то время возник помню, Айгуль Умурзакова спросила: «А
большой спрос на доставку медицин- почему бы вам не рассмотреть 767-й?»
ских масок из Китая в Европу. И тогда Только после того как мы поняли, что
мы стали изучать возможность пере- руководство компании не против, чтобы
возки масок на пассажирских креслах, мы взяли 767-й, стали готовить его. Хочу
закупили защитную пленку для салона. сказать большое спасибо инженерам – в
Позже стали работать напрямую с благо- сжатые сроки они подготовили самолет,
творительными фондами по перевозке сняли кресла и отправили их на хране-
ИВЛ и кислородных концентраторов, ние, и благодаря им 26 мая мы смогли
с государственными органами – для совершить первый рейс Пекин – Лон-
организации перевозки медицинских дон. Объем самолета с креслами – 135
препаратов. куб. м, без кресел – 195 куб. м – это суще-
ственная разница. Нас также поддержа-
– КАК ВЫ ПРИШЛИ К РЕШЕНИЮ СНЯТЬ ла тренинг-академия. Филлипос Сиак-
ПАССАЖИРСКИЕ КРЕСЛА? кас оперативно разработал тренинг,
чтобы мы могли осуществлять обслу-
– Первоначально EASA рекомендовало живание грузовых самолетов по самым
перевозить грузы на креслах, но позже высоким стандартам безопасности.
выпустило дополнительные рекомен-
дации, в которых разрешило снять – УЖЕ ИЗВЕСТНЫ ИТОГИ ПО РЕЗУЛЬТА-
кресла. Мы стали изучать этот вопрос. ТАМ ГОДА?
Изначально рассматривали Boeing 757,
на 767-й даже не рассчитывали. Это ведь – Доход с грузоперевозок на регулярных
наш лучший продукт – там и подсветка, рейсах считается дополнительным. С
и Wi-Fi, и персональные мониторы. Вы точки зрения доходов в 2019 году доля
не представляете, как я переживала во грузоперевозок составила два процен-
время каждого рейса, чтобы не поцара- та. По итогам конца ноября 2020 года
пали мониторы, не повредили обивку. доля увеличилась до шести процентов.
Но вскоре мы поняли, что 757-й нам не
подходит: во-первых, самолеты готови- – ВОЗНИКАЛИ ПРОБЛЕМЫ?
ли к возврату лизингодателям, также
были некоторые технические ограниче- – Нужно понимать, что мы – не грузо-
ния, а если бы где-то произошла полом- вая компания, у нас, к сожалению, нет
ка двигателя и самолет встал – в общем, полноценных грузовых самолетов. Наша
мы понесли бы большие потери. Я задача – продать объемы полугрузового
8