Page 8 - SK News №3-4 (161-162)
P. 8

SK NEWS

































                                                                                 фото: Елена СЕРГИЕНКО





                    компании, брокеры. В то время возник             помню, Айгуль Умурзакова спросила: «А
                    большой спрос на доставку медицин-               почему бы вам не рассмотреть 767-й?»
                    ских масок из Китая в Европу. И тогда            Только после того как мы поняли, что
                    мы стали изучать возможность пере-               руководство компании не против, чтобы
                    возки масок на пассажирских креслах,             мы взяли 767-й, стали готовить его. Хочу
                    закупили защитную пленку для салона.             сказать большое спасибо инженерам – в
                    Позже стали работать напрямую с благо-           сжатые сроки они подготовили самолет,
                    творительными фондами по перевозке               сняли кресла и отправили их на хране-
                    ИВЛ и кислородных концентраторов,                ние, и благодаря им 26 мая мы смогли
                    с государственными органами – для                совершить первый рейс Пекин – Лон-
                    организации перевозки медицинских                дон. Объем самолета с креслами – 135
                    препаратов.                                      куб. м, без кресел – 195 куб. м – это суще-
                                                                     ственная разница. Нас также поддержа-
                    – КАК ВЫ ПРИШЛИ К РЕШЕНИЮ СНЯТЬ                  ла тренинг-академия. Филлипос Сиак-
                    ПАССАЖИРСКИЕ КРЕСЛА?                             кас оперативно разработал тренинг,
                                                                     чтобы мы могли осуществлять обслу-
                    – Первоначально EASA рекомендовало               живание грузовых самолетов по самым
                    перевозить грузы на креслах, но позже            высоким стандартам безопасности.
                    выпустило дополнительные рекомен-
                    дации, в которых разрешило снять                 – УЖЕ ИЗВЕСТНЫ ИТОГИ ПО РЕЗУЛЬТА-
                    кресла. Мы стали изучать этот вопрос.            ТАМ ГОДА?
                    Изначально рассматривали Boeing 757,
                    на 767-й даже не рассчитывали. Это ведь          – Доход с грузоперевозок на регулярных
                    наш лучший продукт – там и подсветка,            рейсах считается дополнительным. С
                    и Wi-Fi, и персональные мониторы. Вы             точки зрения доходов в 2019 году доля
                    не представляете, как я переживала во            грузоперевозок составила два процен-
                    время каждого рейса, чтобы не поцара-            та. По итогам конца ноября 2020 года
                    пали мониторы, не повредили обивку.              доля увеличилась до шести процентов.
                    Но вскоре мы поняли, что 757-й нам не
                    подходит: во-первых, самолеты готови-            – ВОЗНИКАЛИ ПРОБЛЕМЫ?
                    ли к возврату лизингодателям, также
                    были некоторые технические ограниче-             – Нужно понимать, что мы – не грузо-
                    ния, а если бы где-то произошла полом-           вая компания, у нас, к сожалению, нет
                    ка двигателя и самолет встал – в общем,          полноценных грузовых самолетов. Наша
                    мы понесли бы большие потери. Я                  задача – продать объемы полугрузового
       8
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13