Page 9 - SK News №3-4 (161-162)
P. 9
SK NEWS
Boeing 767 и грузовые отсеки пассажир-
ских самолетов. Причем пассажирские
самолеты разные, следовательно, име-
ют разные объемы, свои специфические
ограничения. И это нужно постоянно
держать на контроле. Большегрузы,
проектные грузы мы перевозить не
можем. Весь наш продукт предназначен
для курьерского бизнеса, товаров на-
родного потребления. Кроме того, наши
грузы должны иметь ограничения по
весу, поскольку они грузятся вручную.
Наш вид бизнеса нельзя сравнивать с фото: Елена СЕРГИЕНКО
обычными грузовыми авиакомпаниями,
которые оперируют грузовыми самоле-
тами. Например, Boeing 747 – это миро-
вой стандарт грузоперевозок, большин- самолет, который мы имеем возмож-
ство международных аэропортов имеют ность эксплуатировать в этом году и,
специальное оборудование для работы надеемся, в следующем тоже. Как только
с ним. Консолидаторы покупают емкость срок разрешения окончится и регуляр-
авиационными паллетами. А у нас спе- ные международные рейсы возобновят-
цифичный продукт. Например, ты ся, переоборудуем его снова в пасса-
продал грузы на A321, но в последний жирский самолет. Но в то же время мы
момент узнаешь, что самолет поменяли, смотрим на возможности. Грузопере-
а обязательства перед клиентом необ- возки – это совершенно другой бизнес.
ходимо выполнить. В данное время нет соответствующей
Есть и свои плюсы, и свои минусы от политики государства, чтобы появился
того, что мы находимся в Таможенном сильный национальный грузоперевоз-
союзе. Еще до пандемии мы соеди- чик. Мое личное мнение – этого даже
нялись с Европой через Нур-Султан, не Air Astana должна хотеть. Создание
а с Азией – через Алматы. А основной грузовой авиакомпании должно стать в
грузопоток – это Китай – Европа. На большей мере решением государства,
участке Алматы – Нур-Султан возникала нежели авиакомпании, потому что пре-
необходимость оформления транзитной имуществ для страны очень много – от
декларации, это требовало заполне- создания и развития отрасли воздуш-
ния дополнительных бумаг, расходов, ных грузовых перевозок, развития тран-
клиенты «заморачиваться» не хотели. зитного потенциала страны с выгодным
Но мы постепенно решили эту задачу – географическим положением до сти-
в таможенное законодательство были мулирования казахстанского экспорта
внесены необходимые изменения. А товаров с высокой добавленной сто-
теперь получается: законодательство имостью, возможности развития хаба
упростили, но нет рейсов. Но уверены, электронной коммерции в Казахстане.
этот продукт будет востребован, как А в случае экстренной необходимости
только запустят регулярные междуна- страна должна иметь возможность до-
родные рейсы. ставить необходимое оборудование или
гуманитарную помощь в любую точку
– КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ РАЗВИТИЕ ГРУЗО- Казахстана. Мы надеемся, что пандемия
ПЕРЕВОЗОК В КОМПАНИИ? БУДЕТ ЛИ СО и сопутствующая ей нехватка грузовых
ВРЕМЕНЕМ ЭТО ДРУГАЯ КОМПАНИЯ, КО- емкостей подтолкнут наше государство
ТОРАЯ БУДЕТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ НА пересмотреть свою политику относи-
ГРУЗАХ, ОТДЕЛЬНО ОТ ПАССАЖИРСКИХ тельно вопроса создания национально-
ПЕРЕВОЗОК? го грузового перевозчика.
– Здесь нужно понимать, что мы – не-
большая пассажирская авиакомпания, у
Дина ДОСЖАН
нас один переоборудованный грузовой