Page 9 - SK News №3-4 (161-162)
P. 9

SK NEWS








                Boeing 767 и грузовые отсеки пассажир-
                ских самолетов. Причем пассажирские
                самолеты разные, следовательно, име-
                ют разные объемы, свои специфические
                ограничения. И это нужно постоянно
                держать на контроле. Большегрузы,
                проектные грузы мы перевозить не
                можем. Весь наш продукт предназначен
                для курьерского бизнеса, товаров на-
                родного потребления. Кроме того, наши
                грузы должны иметь ограничения по
                весу, поскольку они грузятся вручную.
                Наш вид бизнеса нельзя сравнивать с            фото: Елена СЕРГИЕНКО
                обычными грузовыми авиакомпаниями,
                которые оперируют грузовыми самоле-
                тами. Например, Boeing 747 – это миро-
                вой стандарт грузоперевозок, большин-            самолет, который мы имеем возмож-
                ство международных аэропортов имеют              ность эксплуатировать в этом году и,
                специальное оборудование для работы              надеемся, в следующем тоже. Как только
                с ним. Консолидаторы покупают емкость            срок разрешения окончится и регуляр-
                авиационными паллетами. А у нас спе-             ные международные рейсы возобновят-
                цифичный продукт. Например, ты                   ся, переоборудуем его снова в пасса-
                продал грузы на A321, но в последний             жирский самолет. Но в то же время мы
                момент узнаешь, что самолет поменяли,            смотрим на возможности. Грузопере-
                а обязательства перед клиентом необ-             возки – это совершенно другой бизнес.
                ходимо выполнить.                                В данное время нет соответствующей
                Есть и свои плюсы, и свои минусы от              политики государства, чтобы появился
                того, что мы находимся в Таможенном              сильный национальный грузоперевоз-
                союзе. Еще до пандемии мы соеди-                 чик. Мое личное мнение – этого даже
                нялись с Европой через Нур-Султан,               не Air Astana должна хотеть. Создание
                а с Азией – через Алматы. А основной             грузовой авиакомпании должно стать в
                грузопоток – это Китай – Европа. На              большей мере решением государства,
                участке Алматы – Нур-Султан возникала            нежели авиакомпании, потому что пре-
                необходимость оформления транзитной              имуществ для страны очень много – от
                декларации, это требовало заполне-               создания и развития отрасли воздуш-
                ния дополнительных бумаг, расходов,              ных грузовых перевозок, развития тран-
                клиенты «заморачиваться» не хотели.              зитного потенциала страны с выгодным
                Но мы постепенно решили эту задачу –             географическим положением до сти-
                в таможенное законодательство были               мулирования казахстанского экспорта
                внесены необходимые изменения. А                 товаров с высокой добавленной сто-
                теперь получается: законодательство              имостью, возможности развития хаба
                упростили, но нет рейсов. Но уверены,            электронной коммерции в Казахстане.
                этот продукт будет востребован, как              А в случае экстренной необходимости
                только запустят регулярные междуна-              страна должна иметь возможность до-
                родные рейсы.                                    ставить необходимое оборудование или
                                                                 гуманитарную помощь в любую точку
                – КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ РАЗВИТИЕ ГРУЗО-                Казахстана. Мы надеемся, что пандемия
                ПЕРЕВОЗОК В КОМПАНИИ? БУДЕТ ЛИ СО                и сопутствующая ей нехватка грузовых
                ВРЕМЕНЕМ ЭТО ДРУГАЯ КОМПАНИЯ, КО-                емкостей подтолкнут наше государство
                ТОРАЯ БУДЕТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ НА                пересмотреть свою политику относи-
                ГРУЗАХ, ОТДЕЛЬНО ОТ ПАССАЖИРСКИХ                 тельно вопроса создания национально-
                ПЕРЕВОЗОК?                                       го грузового перевозчика.

                – Здесь нужно понимать, что мы – не-
                большая пассажирская авиакомпания, у
                                                                    Дина ДОСЖАН
                нас один переоборудованный грузовой
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14