Page 14 - SKNEWS 9-10
P. 14
SK NEWS СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ SK NEWS
ДОСТЫК – МОЙЫНТЫ:
проект государственной
важности
Строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты
включено в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития стра-
ны», так как транспортно-логистическая отрасль активно развивается, а реали-
зация транзитного потенциала Казахстана стала одной из приоритетных задач.
Достаточно сказать, что совокупный эффект от реализации проекта позволит
увеличить поступления в бюджет на 4,1 триллиона тенге в течение 20 лет.
В ПРИОРИТЕТЕ – ТРАНЗИТ ОТ СЛОВ К ДЕЛУ
Глава государства Касым-Жомарт Тока- 17 ноября 2022 года на станции Балхаш
ев поручил обеспечить бесперебойный был дан старт проекту «Строительство
экспорт отечественной продукции и уве- вторых путей на железнодорожном участ-
личить транзитный потенциал страны. В ке Достык – Мойынты». Для организации
2022 году грузооборот АО «Национальная строительных работ созданы три управ-
компания «Қазақстан темір жолы» вырос ленческих центра – станции Балхаш, Жак-
до 252 миллиардов тонно-километров. Это сыбулак, город Ушарал. Сформированы
исторический максимум за годы независи- восемь производственных баз на станциях
мости страны. В целом за последние пять Жарык, Сарыкум, Орта-Дересин, Шолкы-
лет объем транзитных контейнерных пере- зыл, Жаксыбулак, Актогай, Уштобе, Сайкан
возок вырос более чем в четыре раза. (Бесколь).
Для увеличения пропускной способно- По словам технического инспектора
сти железнодорожной инфраструктуры филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по
и исключения узких мест было принято реализации крупных проектов» Талгата
решение о реализации крупных инфра- Карсакбаева, в настоящее время произ-
структурных проектов: строительство водится отсыпка земляного полотна на 12
железнодорожных линий Достык – Мой- участках: Мойынты – Буйрек, Буйрек – Са-
ынты, Бахты – Аягоз, Дарбаза – Мактаарал, рыкум, Сарыкум – Кокдомбак, Кокдомбак
обводной вокруг Алматы и других. – Балхаш-1, Акжайдак – Ащыозек, Ащыозек
Например, строительство второй линии – Тагынкара, Тагынкара – Саяк, разъезд №5
Достык – Мойынты протяженностью 836 – Сайкан, Жайпак – Акши, Акши – Коктума,
километров позволит увеличить пропуск- Коктума – разъезд №16, Саяк – разъезд №1.
ную способность участка в пять раз – с 12
пар грузовых поездов до 60 пар в сутки. Генеральным подрядчиком строительства
Соответственно, положительно решится вторых путей Достык – Мойынты является
вопрос перевозок грузов казахстанских ТОО «Integra Construction KZ», но на каж-
экспортеров в этом направлении, а также дом участке определенный фронт работ
увеличится скорость движения поездов до выполняют субподрядчики.
1500 километров в сутки.
14 15