Page 14 - SKNEWS 9-10
P. 14

SK NEWS                                                        СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ                                                                                                                                  SK NEWS










            ДОСТЫК – МОЙЫНТЫ:





            проект государственной


            важности







             Строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты
             включено в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития стра-
             ны», так как транспортно-логистическая отрасль активно развивается, а реали-
             зация транзитного потенциала Казахстана стала одной из приоритетных задач.
             Достаточно сказать, что совокупный эффект от реализации проекта позволит
             увеличить поступления в бюджет на 4,1 триллиона тенге в течение 20 лет.


                                                                                                                                     В ПРИОРИТЕТЕ – ТРАНЗИТ                            ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

                                                                                                                                     Глава государства Касым-Жомарт Тока-              17 ноября 2022 года на станции Балхаш
                                                                                                                                     ев поручил обеспечить бесперебойный               был дан старт проекту «Строительство
                                                                                                                                     экспорт отечественной продукции и уве-            вторых путей на железнодорожном участ-
                                                                                                                                     личить транзитный потенциал страны. В             ке Достык – Мойынты». Для организации
                                                                                                                                     2022 году грузооборот АО «Национальная            строительных работ созданы три управ-
                                                                                                                                     компания «Қазақстан темір жолы» вырос             ленческих центра – станции Балхаш, Жак-
                                                                                                                                     до 252 миллиардов тонно-километров. Это           сыбулак, город Ушарал. Сформированы
                                                                                                                                     исторический максимум за годы независи-           восемь производственных баз на станциях
                                                                                                                                     мости страны. В целом за последние пять           Жарык, Сарыкум, Орта-Дересин, Шолкы-
                                                                                                                                     лет объем транзитных контейнерных пере-           зыл, Жаксыбулак, Актогай, Уштобе, Сайкан
                                                                                                                                     возок вырос более чем в четыре раза.              (Бесколь).


                                                                                                                                     Для увеличения пропускной способно-               По словам технического инспектора
                                                                                                                                     сти железнодорожной инфраструктуры                филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по
                                                                                                                                     и исключения узких мест было принято              реализации крупных проектов» Талгата
                                                                                                                                     решение о реализации крупных инфра-               Карсакбаева, в настоящее время произ-
                                                                                                                                     структурных проектов: строительство               водится отсыпка земляного полотна на 12
                                                                                                                                     железнодорожных линий Достык – Мой-               участках: Мойынты – Буйрек, Буйрек – Са-
                                                                                                                                     ынты, Бахты – Аягоз, Дарбаза – Мактаарал,         рыкум, Сарыкум –  Кокдомбак, Кокдомбак
                                                                                                                                     обводной вокруг Алматы и других.                  – Балхаш-1, Акжайдак – Ащыозек, Ащыозек
                                                                                                                                     Например, строительство второй линии              – Тагынкара, Тагынкара – Саяк, разъезд №5
                                                                                                                                     Достык – Мойынты протяженностью 836               – Сайкан, Жайпак – Акши, Акши – Коктума,
                                                                                                                                     километров позволит увеличить пропуск-            Коктума – разъезд №16, Саяк – разъезд №1.
                                                                                                                                     ную способность участка в пять раз – с 12
                                                                                                                                     пар грузовых поездов до 60 пар в сутки.           Генеральным подрядчиком строительства
                                                                                                                                     Соответственно, положительно решится              вторых путей Достык – Мойынты является
                                                                                                                                     вопрос перевозок грузов казахстанских             ТОО «Integra Construction KZ», но на каж-
                                                                                                                                     экспортеров в этом направлении, а также           дом участке определенный фронт работ
                                                                                                                                     увеличится скорость движения поездов до           выполняют субподрядчики.
                                                                                                                                     1500 километров в сутки.

       14                                                                                                                                                                                                                            15
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19