Page 15 - SKNEWS 9-10
P. 15

SK NEWS       СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ                                                                  SK NEWS










 ДОСТЫК – МОЙЫНТЫ:





 проект государственной


 важности







 Строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты
 включено в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития стра-
 ны», так как транспортно-логистическая отрасль активно развивается, а реали-
 зация транзитного потенциала Казахстана стала одной из приоритетных задач.
 Достаточно сказать, что совокупный эффект от реализации проекта позволит
 увеличить поступления в бюджет на 4,1 триллиона тенге в течение 20 лет.


              В ПРИОРИТЕТЕ – ТРАНЗИТ                            ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

              Глава государства Касым-Жомарт Тока-              17 ноября 2022 года на станции Балхаш
              ев поручил обеспечить бесперебойный               был дан старт проекту «Строительство
              экспорт отечественной продукции и уве-            вторых путей на железнодорожном участ-
              личить транзитный потенциал страны. В             ке Достык – Мойынты». Для организации
              2022 году грузооборот АО «Национальная            строительных работ созданы три управ-
              компания «Қазақстан темір жолы» вырос             ленческих центра – станции Балхаш, Жак-
              до 252 миллиардов тонно-километров. Это           сыбулак, город Ушарал. Сформированы
              исторический максимум за годы независи-           восемь производственных баз на станциях
              мости страны. В целом за последние пять           Жарык, Сарыкум, Орта-Дересин, Шолкы-
              лет объем транзитных контейнерных пере-           зыл, Жаксыбулак, Актогай, Уштобе, Сайкан
              возок вырос более чем в четыре раза.              (Бесколь).


              Для увеличения пропускной способно-               По словам технического инспектора
              сти железнодорожной инфраструктуры                филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по
              и исключения узких мест было принято              реализации крупных проектов» Талгата
              решение о реализации крупных инфра-               Карсакбаева, в настоящее время произ-
              структурных проектов: строительство               водится отсыпка земляного полотна на 12
              железнодорожных линий Достык – Мой-               участках: Мойынты – Буйрек, Буйрек – Са-
              ынты, Бахты – Аягоз, Дарбаза – Мактаарал,         рыкум, Сарыкум –  Кокдомбак, Кокдомбак
              обводной вокруг Алматы и других.                  – Балхаш-1, Акжайдак – Ащыозек, Ащыозек
              Например, строительство второй линии              – Тагынкара, Тагынкара – Саяк, разъезд №5
              Достык – Мойынты протяженностью 836               – Сайкан, Жайпак – Акши, Акши – Коктума,
              километров позволит увеличить пропуск-            Коктума – разъезд №16, Саяк – разъезд №1.
              ную способность участка в пять раз – с 12
              пар грузовых поездов до 60 пар в сутки.           Генеральным подрядчиком строительства
              Соответственно, положительно решится              вторых путей Достык – Мойынты является
              вопрос перевозок грузов казахстанских             ТОО «Integra Construction KZ», но на каж-
              экспортеров в этом направлении, а также           дом участке определенный фронт работ
              увеличится скорость движения поездов до           выполняют субподрядчики.
              1500 километров в сутки.

 14                                                                                                           15
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20