Page 16 - SKNEWS 9-10
P. 16
SK NEWS SK NEWS
завершения проекта этот грунт рассыпают,
чтобы рядом с дорогой росла трава.
На сегодня генеральным подрядчиком ТОО
«Integra Construction KZ» произведен отвод
на 24 грунтовых карьера, разработаны 18
карьеров.
На строительстве задействованы 359 еди-
ниц спецтехники и 500 работников. Для
возведения земляного полотна и укладки
рельсошпальной решетки планируется до-
полнительно привлечь восемь укладочных
поездов и 12 хоппер-дозаторных вертушек.
– Общая протяженность дороги составляет
966,5 километра: это 836,1 километра маги-
стральных дорог и 130,4 километра станци-
онных дорог. В рамках этого проекта будут
модернизированы 33 раздельных пункта и
построены 396 искусственных сооружений, –
рассказывает Талгат Карсакбаев.
На станциях Орта – Дересин, Сарыкум и Акто- провода, тросы, муфты, 770 штук железобе- ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ
гай ТОО «Integra Construction KZ» построены тонных опор СВ-105-5, СВ-101-18,7 и другие
временные звеносборочные базы. На сегод- необходимые материалы. Выполнены После сдачи линии в эксплуатацию посто-
ня собрано около 100 километров рельсо- работы по установке 47 опор на перегоне янными рабочими местами на железной
шпальной решетки из запланированных на Балхаш-2 – Орта-Дересин, 59 опор устано- дороге будут обеспечены 500 человек,
этот год 550. вили на перегоне Сарыкум – Кокдомбак, в процессе строительства планируется
произведена прокладка кабеля. привлечь около 3700 человек. Совокупный
Работа кипит. Прибывают вагоны с железо- эффект от реализации проекта позволит
бетонными шпалами. Это продукция Темир- Генеральный подрядчик для строительства дополнительно увеличить поступления в
тауского и Алматинского заводов. С Актю- искусственных сооружений (мосты, путе- бюджет более чем на четыре триллиона
бинского рельсобалочного завода поступают проводы) на участках Мойынты – Буйрек, тенге в течение 20 лет.
25-метровые рельсы. Привлечена необходи- Буйрек – Сарыкум, Сарыкум – Кокдомбак,
мая техника. Кокдомбак – Балхаш-1, Ащеозек – Тагынка- Но самое главное, этот проект, исходя из
ра, Тагынкара – Саяк заключил контракты расчетного объема перевозок, увеличит
Выполнены работы по переустройству СЦБ с АО «АЗМК» и ТОО «ЛСИ-МК» на производ- пропускную и перерабатывающую способ-
(устройств сигнализации, централизации и ство железобетонных конструкций и изде- ность участков Достык – Мойынты, Достык
блокировки) и оборудования связи на семи лий. В настоящее время на перегон Сары- – Алашанькоу и станции Достык, а также
участках: Мойынты – Буйрек, Буйрек – Са- кум – Кокдомбак произведена поставка маршрутную скорость контейнерных по-
рыкум, Сарыкум – Кокдомбак, Кокдомбак железобетонных изделий на три водопро- ездов до 1500 км в сутки и, соответствен-
– Балхаш-1, Акжайдак – Ащыозек, Ащыозек пускные трубы и на два железнодорожных но, пропускную способность основного
– Тагынкара, Тагынкара – Саяк, а на строи- моста, проводятся работы по разработке транзитного коридора Китай – Европа по
тельство энергетических объектов заключен котлованов, подготовке основания, арми- территории Казахстана.
договор с субподрядчиком ТОО «Проект НС». рованию узлов стыков, разбору существу-
– Мы следим за качеством работы и соблю- Это предприятие выполнит ремонт ВЛ-10 ющего укрепление моста.
дением технических параметров. На сегодня кВ АБ на участках Мойынты – Бурек, Бурек – Дина МУЗДУБАЕВА, ФОТО: Александр ЖАБЧУК
на 12 перегонах отсыпано в насыпь 385 888 Сарыкум, Сарыкум – Кокдомбак, Тагынкара Стоит отметить, что при реализации проек-
кубометров грунта, разработано в выемке – Саяк, а также произведет перемонтаж ВЛ та предпочтение отдается отечественным
8269 кубометров грунта, – говорит Талгат в зоне строительства на участке Мойинты – производителям. Более 80% используемых
Карсакбаев. Балхаш-1. материалов произведены в Казахстане.
При строительстве намеренно снимается На строительные базы на станциях Сары-
20 сантиметров плодородной почвы. После кум и Орта-Дересин доставлены изоляторы,
16 17