Page 29 - SKNEWS 3-4
P. 29
SK NEWS Международный женский день SK NEWS
АЙГЕРИМ сложно. Часто возникали ситуации, выход
из которых на первый взгляд найти было
НАРБАЕВА: невозможно. Но мы справились!
КАКИЕ НАВЫКИ СЧИТАЮТСЯ
ВАЖНЫМИ В ВАШЕЙ
ПРОФЕССИИ?
Быть авиационным специалистом Коммуникативные навыки сегодня очень
важны для всех без исключения. Гибкость
значит шагать в ногу со временем мышления и открытость к изменениям
условий. Критическое мышление - также
важный навык, здоровый скептицизм -
это «двигатель прогресса».
ЧТО ВАЖНЕЕ: ПРОФЕССИО-
МОЙ ПУТЬ ПОЧЕМУ АВИАЦИЯ? НАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ИЛИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА?
«Авиацию я выбрала из профессионального Авиационная отрасль очень логичная и
любопытства. По первому образованию я зарегулированная. Еще в ней часто все ме-
Важен баланс. Хотя практика показывает,
филолог иностранных языков. Имея сущест- няется. Регулярно появляются новые стан-
что человеческий фактор является основ-
венный опыт изучения и преподавания дарты, которым мы должны соответствовать.
ным важным фактором.
английского языка, мне захотелось попробо- Также люди, работающие в авиации, отлича-
вать использовать не просто общий англий- ются широким кругозором. КАКИЕ СОВЕТЫ ВЫ ДАЛИ БЫ
ский язык, а применить его в какой-нибудь ТЕМ, КТО ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ
отрасли. В 2013 году мне поступило пригла- О ТРУДНОСТЯХ И ВЫЗОВАХ СВОЮ КАРЬЕРУ В АВИАЦИИ?
шение на позицию преподавателя авиаци-
онного английского языка Авиационного Трудности в моей работе в основном в ре-
учебного центра авиакомпании SCAT. На сурсах. Чаще всего это ограниченное время Никогда не останавливайтесь на достиг-
самом деле, мне было очень интересно, так для выполнения какого-либо проекта, то нутом. Двигайтесь в ногу со временем и
как об авиации у меня были только лишь есть высокие темпы, которые требуют опе- следуйте требованиями отрасли. Искрен-
общие представления. В авиации специ- ративной реакции и адаптивности. Все еще не любите то, что вы делаете и не забы-
алист, связанный с подготовкой персона- встречаются работники, которые остаются вайте о вашей цели!
ла, не может обучать, имея лишь высшее резистентными к самосовершенствованию КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
педагогическое образование. Инструктор и изменению образа мышления – это самая
должен пройти многочисленное количество тяжело обучаемая категория специалистов. ВИДИТЕ В АВИАЦИОННОЙ
курсов и тренингов до того, как он начнет ИНДУСТРИИ?
обучать авиаторов. Первую свою подготовку КАК ИХ ПРЕОДОЛЕВАТЬ?
я получила в Авиационном учебном центре Несмотря на то, что авиационный транс-
при Сант-Петербургском государственном Важно не забывать основную цель твоего порт является самым безопасным ви-
В современном мире авиация представляет университете. Я очень хорошо помню свою пребывания на позиции и действовать в дом транспорта, нет предела развитию.
собой одну из самых динамичных и регулиру- первую группу пилотов, которые проходили интересах компании и отрасли – это всегда Профессиональные авиаторы знают, что
емых отраслей. Она требует не только высо- курс обучения по фразеологии радиообме- помогает концентрироваться на важном и абсолютной безопасности не существует,
кой подготовки, но и постоянного следования на на английском языке. Это был взаимный отметать лишние эмоции. Плюс тренинги, но мы как субъекты авиационной отрасли
новым стандартам и требованиям. В этой обмен знаниями. Они меня учили нюансам которые направлены на повышение квали- развиваем и будем ее развивать для того,
отрасли работает множество профессиона- работы пилота, а я перекладывала это все на фикации, - они дают возможность обмени- чтобы конечный потребитель наших услуг
лов, в числе которых выделяется Айгерим английский язык, и давала ученикам стан- ваться опытом с такими же специалистами, был удовлетворен и его доверие росло, а
Нарбаева, занимающая должность директора дартную фразеологию. Тогда я усвоила свой как ты. наши гарантии не были пустыми слова-
Авиационного учебного центра АО «QAZAQ главный урок в авиации – мы все работаем в ми».
AIR». К слову, не так давно она ко Дню работ- отрасли рука об руку, и мы одна команда. Так ЭКСТРЕННЫЕ СИТУАЦИИ
ников гражданской авиации получила благо- начался мой путь в авиации. Спустя 10 лет я
дарственное письмо и.о. Председателя КГА МТ с трудом смогу сосчитать то количество тре- Пандемия. В таких сложных условиях, как Бота ОРЫНБАЕВА
РК за профессиональные достижения и вклад нингов, семинаров, конференций и повыше- при пандемии, я никогда не работала.
в развитие авиационной отрасли. Мы попро- ний квалификации, в которых я участвовала Поддерживать профессиональный уровень
28 сили ее рассказать о своем пути в авиации. – их было очень много! авиационных специалистов было крайне 29

