Page 31 - SK News №5-6 (163-164)
P. 31

SK NEWS




































           «Я могу только приветствовать        положением или зарплатой, а         «Сама платформа измерения
           появление такой информацион-         часть каких-то серьезных про-       человеческих потребностей,
           ной системы», — поделился своим      блем, которые могут вылиться в      привлечение больших данных
           мнением омбудсмен АО «Казах-         трудовой конфликт.                  информации дают нам возмож-
           телеком» Аскар Чельпеков. Он                                             ность изучения наших трудовых
           выразил пожелание, чтобы опера-      «Будь у нас эта система на воо-     ресурсов не только с точки зрения
           тивный формат информирования         ружении десять лет назад, мы        трудовых отношений. По сути,
           распространялся не только на ру-     избежали бы многих печальных        перед нами значимый элемент
           ководство Фонда и портфельных        событий. Полагаю, что такой на-     системы корпоративной культуры
           компаний, но и непосредственно       учный подход к изучению соци-       на наших предприятиях. Мы мо-
           на омбудсменов.                      ального климата дает широкие        жем проследить этапы развития
                                                возможности профилактики            наших сотрудников, исследовать
           «Сейчас мы видим информацию          трудовых конфликтов», — уве-        их личную готовность к развитию,
           постфактум — в отчете о проде-       рен омбудсмен главной нефте-        вовлеченность в реализацию
           ланной за год работе. В то время     газовой компании страны.            программ, целей и задач Фонда.
           как наша работа предполагает                                             Надо только научиться правильно
           идти на опережение конфликта.        Под иным углом видения              интерпретировать данные инфор-
           Получив оперативную инфор-           оценивает перспективы ис-           мационной системы, выявлять
           мацию, мы можем выехать на           пользования информационной          тенденции и закономерности.
           предприятие, где формируются         системы омбудсмен АО «Казпоч-       Полагаю, что система «Нысана»
           негативные настроения, прове-        та» Багила Баймагамбетова.          и Samruk Research Service – это
           сти медиацию, привести стороны                                           очень эффективные инструмен-
           к соглашению», — считает Аскар       «Не секрет, что женщины чис-        ты», — считает корпоративный
           Чельпеков.                           ленно преобладают в нашей           омбудсмен.
                                                организации. Женщина, как
           Омбудсмен попросил представи-        правило, робеет, не решаясь         Еще на заре нашей цивилизации
           телей ЦСВК ускорить разрешение       высказать наболевшие вопро-         греческий математик и логик
           некоторых процедурных вопро-         сы. Появление call-центра дает      Протагор провозгласил главный
           сов, которые пока не дают исполь-    возможность решить эту про-         вектор развития науки и социаль-
           зовать потенциал системы «Ныса-      блему, не привлекая большого        ных отношений, заявив: «Мера
           на» в полной мере.                   внимания к своей персоне, а         всему – Человек!». Сегодня, в век
                                                мы уже сможем деликатно разо-       цифровизации, стало возможным
           С точки зрения омбудсмена АО         браться», — считает омбудсмен.      «поверить алгеброй» гармонию
           «НК «КазМунайГаз» Тараса                                                 трудовых отношений и строить на
           Хутуова, «Нысана» дает воз-          А вот корпоративный омбуд-          этом прочный фундамент соци-
           можность детально проработать        смен АО «ФНБ «Самрук-Қазына»        ального партнерства.
           каждое поступившее обращение         Жардем Курмангазиев видит в
           и увидеть за ним не одиночное        презентованной системе «заро-
           недовольство работника своим         дыш гораздо большего».                 Алексей БАНЦИКИН
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36