Page 31 - SK News №5-6 (163-164)
P. 31
SK NEWS
«Я могу только приветствовать положением или зарплатой, а «Сама платформа измерения
появление такой информацион- часть каких-то серьезных про- человеческих потребностей,
ной системы», — поделился своим блем, которые могут вылиться в привлечение больших данных
мнением омбудсмен АО «Казах- трудовой конфликт. информации дают нам возмож-
телеком» Аскар Чельпеков. Он ность изучения наших трудовых
выразил пожелание, чтобы опера- «Будь у нас эта система на воо- ресурсов не только с точки зрения
тивный формат информирования ружении десять лет назад, мы трудовых отношений. По сути,
распространялся не только на ру- избежали бы многих печальных перед нами значимый элемент
ководство Фонда и портфельных событий. Полагаю, что такой на- системы корпоративной культуры
компаний, но и непосредственно учный подход к изучению соци- на наших предприятиях. Мы мо-
на омбудсменов. ального климата дает широкие жем проследить этапы развития
возможности профилактики наших сотрудников, исследовать
«Сейчас мы видим информацию трудовых конфликтов», — уве- их личную готовность к развитию,
постфактум — в отчете о проде- рен омбудсмен главной нефте- вовлеченность в реализацию
ланной за год работе. В то время газовой компании страны. программ, целей и задач Фонда.
как наша работа предполагает Надо только научиться правильно
идти на опережение конфликта. Под иным углом видения интерпретировать данные инфор-
Получив оперативную инфор- оценивает перспективы ис- мационной системы, выявлять
мацию, мы можем выехать на пользования информационной тенденции и закономерности.
предприятие, где формируются системы омбудсмен АО «Казпоч- Полагаю, что система «Нысана»
негативные настроения, прове- та» Багила Баймагамбетова. и Samruk Research Service – это
сти медиацию, привести стороны очень эффективные инструмен-
к соглашению», — считает Аскар «Не секрет, что женщины чис- ты», — считает корпоративный
Чельпеков. ленно преобладают в нашей омбудсмен.
организации. Женщина, как
Омбудсмен попросил представи- правило, робеет, не решаясь Еще на заре нашей цивилизации
телей ЦСВК ускорить разрешение высказать наболевшие вопро- греческий математик и логик
некоторых процедурных вопро- сы. Появление call-центра дает Протагор провозгласил главный
сов, которые пока не дают исполь- возможность решить эту про- вектор развития науки и социаль-
зовать потенциал системы «Ныса- блему, не привлекая большого ных отношений, заявив: «Мера
на» в полной мере. внимания к своей персоне, а всему – Человек!». Сегодня, в век
мы уже сможем деликатно разо- цифровизации, стало возможным
С точки зрения омбудсмена АО браться», — считает омбудсмен. «поверить алгеброй» гармонию
«НК «КазМунайГаз» Тараса трудовых отношений и строить на
Хутуова, «Нысана» дает воз- А вот корпоративный омбуд- этом прочный фундамент соци-
можность детально проработать смен АО «ФНБ «Самрук-Қазына» ального партнерства.
каждое поступившее обращение Жардем Курмангазиев видит в
и увидеть за ним не одиночное презентованной системе «заро-
недовольство работника своим дыш гораздо большего». Алексей БАНЦИКИН