Page 30 - SK News №5-6 (163-164)
P. 30

SK NEWS









                                                                                   По словам Исатая Минуарова,
                                                                                   результаты SRS несут исклю-
                                                                                   чительно рекомендательный
                                                                                   характер и могут быть исполь-
                                                                                   зованы по усмотрению Фонда
                                                                                   и других заинтересованных
                                                                                   сторон. Специалист пояснил, что
                                                                                   результаты исследования также
                                                                                   не могут быть использованы для
                                                                                   сравнения портфельных компа-
                                                                                   ний, дочерних и других струк-
                                                                                   турных подразделений между
                                                                                   собой.

                                                                                   По желанию портфельных ком-
          социальной и коммуникационной        Методология претерпела изме-        паний практикуются глубинные
          политиках компании через настро-     нения, прежде всего, в подходах     исследования. Для более тща-
          ения, ощущения, мнения и оценку      к сбору данных. До 2020 года        тельного выявления тревож-
          удовлетворенности работников.        массовый опрос (анкетирование)      ных зон в социальном климате
                                               проводился с использованием         предприятий группы социологов
          Индекс SRS, в свою очередь, состо-   бумажных носителей. Но в связи      ЦСВК выезжают для качествен-
          ит из трех подиндексов – вовле-      с пандемией сотрудники ЦСВК         ных исследований в фокус-груп-
          ченности, социального благопо-       перешли на дистанционные            пах в виде интервью.
          лучия и социального спокойствия.     методы.
          Все эти три составляющие по-                                             Несмотря на модификацию
          могают нам изучить отношение         Количество вопросов в анкете        методов исследований, преем-
          сотрудников к компании и к своей     сократилось с 89 до 27, что, одна-  ственность индексов сохраня-
          деятельности на рабочем месте,       ко, никак не повлияло на объек-     ется, и аналитики могут сопо-
          выявить уровень лояльности со-       тивность. Сократилась и выборка:    ставлять данные прошлых лет с
          трудников и их оценку различных      если ранее опрашивали 35 тысяч      действующими.
          аспектов условий труда. По итогам    человек, то сейчас опрашивается
          исследования проводится диа-         до 25 тысяч респондентов. Соот-     Главной целью оптимизации
          гностика уровня и качества раз-      ветственно, период сбора данных     методологии стало повышение
          вития внутренних коммуникаций        сократился с четырех до двух ме-    практической значимости обес-
          в компании, а также определяется     сяцев. Уменьшился и страничный      печения социальной стабильно-
          уровень протестного настроя кол-     объем отчетов, предоставляемых      сти в коллективах предприятий
          лектива компании для применения      руководству Фонда и портфель-       группы «Самрук-Қазына».
          превентивных мер», — пояснил         ных компаний, отчеты приобрели
          социолог.                            академическую лаконичность.         Омбудсмены с большим энту-
                                                                                   зиазмом восприняли новый
                                                                                   инструмент, позволяющий в
                                                                                   режиме онлайн оценивать со-
                                                                                   циальный климат в компаниях и
                                                                                   выявлять тревожные зоны. Еще
                                                                                   один фактор, достигнутый из-
                                                                                   менениями в методологии – это
                                                                                   оперативность. Все результаты
                                                                                   исследования по завершении
                                                                                   работ оперативно выводятся в
                                                                                   информационную систему «Ны-
                                                                                   сана» в виде справок и отчетов.
                                                                                   То есть социология привязана к
                                                                                   информационной системе, что
                                                                                   позволяет увидеть подробную
                                                                                   информацию по каждой компа-
                                                                                   нии.
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35