Page 30 - SK News №5-6 (163-164)
P. 30
SK NEWS
По словам Исатая Минуарова,
результаты SRS несут исклю-
чительно рекомендательный
характер и могут быть исполь-
зованы по усмотрению Фонда
и других заинтересованных
сторон. Специалист пояснил, что
результаты исследования также
не могут быть использованы для
сравнения портфельных компа-
ний, дочерних и других струк-
турных подразделений между
собой.
По желанию портфельных ком-
социальной и коммуникационной Методология претерпела изме- паний практикуются глубинные
политиках компании через настро- нения, прежде всего, в подходах исследования. Для более тща-
ения, ощущения, мнения и оценку к сбору данных. До 2020 года тельного выявления тревож-
удовлетворенности работников. массовый опрос (анкетирование) ных зон в социальном климате
проводился с использованием предприятий группы социологов
Индекс SRS, в свою очередь, состо- бумажных носителей. Но в связи ЦСВК выезжают для качествен-
ит из трех подиндексов – вовле- с пандемией сотрудники ЦСВК ных исследований в фокус-груп-
ченности, социального благопо- перешли на дистанционные пах в виде интервью.
лучия и социального спокойствия. методы.
Все эти три составляющие по- Несмотря на модификацию
могают нам изучить отношение Количество вопросов в анкете методов исследований, преем-
сотрудников к компании и к своей сократилось с 89 до 27, что, одна- ственность индексов сохраня-
деятельности на рабочем месте, ко, никак не повлияло на объек- ется, и аналитики могут сопо-
выявить уровень лояльности со- тивность. Сократилась и выборка: ставлять данные прошлых лет с
трудников и их оценку различных если ранее опрашивали 35 тысяч действующими.
аспектов условий труда. По итогам человек, то сейчас опрашивается
исследования проводится диа- до 25 тысяч респондентов. Соот- Главной целью оптимизации
гностика уровня и качества раз- ветственно, период сбора данных методологии стало повышение
вития внутренних коммуникаций сократился с четырех до двух ме- практической значимости обес-
в компании, а также определяется сяцев. Уменьшился и страничный печения социальной стабильно-
уровень протестного настроя кол- объем отчетов, предоставляемых сти в коллективах предприятий
лектива компании для применения руководству Фонда и портфель- группы «Самрук-Қазына».
превентивных мер», — пояснил ных компаний, отчеты приобрели
социолог. академическую лаконичность. Омбудсмены с большим энту-
зиазмом восприняли новый
инструмент, позволяющий в
режиме онлайн оценивать со-
циальный климат в компаниях и
выявлять тревожные зоны. Еще
один фактор, достигнутый из-
менениями в методологии – это
оперативность. Все результаты
исследования по завершении
работ оперативно выводятся в
информационную систему «Ны-
сана» в виде справок и отчетов.
То есть социология привязана к
информационной системе, что
позволяет увидеть подробную
информацию по каждой компа-
нии.