Page 20 - SKNEWS 9-10
P. 20
SK NEWS ЛИЦА ПРОФЕССИИ SK NEWS
С любовью к делу
ВОДИТЕЛЬ Основная производственная нагрузка на раз-
резе «Богатырь» ложится не только на экска-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ваторы, которые, вгрызаясь в мощные уголь-
ные пласты стальными ковшами, черпают
черное золото. Рядом с ними в режиме 24/7 по
САМОСВАЛА дорогам разреза колесит различный техноло-
гический транспорт – автогрейдеры, гусенич-
ные бульдозеры, большегрузные самосвалы.
Одной из таких машин – мощным автомоби-
лем Caterpillar – управляет молодой водитель
Кенже Бельдеубай и его бригада участка по эксплуатации горно-технологиче-
ского оборудования управления технологиче-
ского транспорта Кенже Бельдеубай.
В детстве наш герой с восхищением смотрел
на своего отца, который трудился на знамени-
том К-700 «Кировец» – колесном тракторе.
– Я всегда задавал ему вопросы и мечтал, что
со временем тоже стану водителем, – с тепло-
той вспоминает Кенже.
Освоить азы профессии ему удалось во время
службы в армии. Оттуда и начался его води-
тельский стаж. А «Богатырь Комир», куда наш
герой пришел в 2019 году, стал для него нас-
тоящей школой водительского мастерства.
– Сначала я работал на Howo – небольшом,
компактном грузовом автомобиле. А увидел
большегрузные самосвалы и загорелся жела-
нием научиться управлять ими, – рассказыва-
ет Кенже Бельдеубай.
Спустя год целеустремленный молодой чело-
век прошел переобучение, и это позволило
ему сесть за руль автомобиля своей мечты.
– Помню, увидев однажды БелАЗ – один из
самых больших автомобилей разреза, захоте-
лось проехаться на нем и посмотреть, какой
откроется вид сверху. А когда впервые сел за
руль схожего с ним по мощности Caterpillar,
ощутил страх – боялся что-нибудь зацепить
вокруг или испортить. Там такие внушитель-
ные габариты! Помните, как в детстве, преодо-
левая страх, учились кататься на велосипеде?
Вот что-то похожее тогда испытал я. Большая оказалось намного серьезнее. Здесь нельзя
машина – это огромная ответственность. Ко- отвлечься ни на минуту. Необходимо пол-
нечно, сейчас уже езжу на ней, как на легко- ностью контролировать процесс, следить за
вой машине. дорогой – ведь там тоже работают люди. И
водитель за рулем такого мощного автомо-
Осторожности и соблюдению всех норм техни- биля обязан быть бдительным втройне.
ки безопасности учит наш герой и своих вновь
прибывших коллег. Признается, когда-то сам – Нельзя торопиться. В противном случае
думал, что работа здесь несложная: «Крутишь лучше совсем не выезжать, – уверен моло-
баранку, музыку включил…». А на деле все дой водитель.
20 21

