Page 28 - SKNEWS 9-10
P. 28

SK NEWS                                                                                                                                                                                                             SK NEWS
































             В рамках сессии была презентована плат-         модействия и коммуникаций (ЦСВК) при
             форма QSamruk.kz, ее преимущества и             Фонде «Самрук-Қазына» Елдоса Умирза-
             функциональные возможности: мобильная           кова на панельной сессии II международ-
             версия, автоматизация рекрутинга, форми-        ного форума развитию человеческого
             рование отчетности, возможность проведе-        капитала Human Capital Days.
             ния тестирования и видеоинтервью, нали-
             чие различных готовых шаблонов обратной         Форум, собравший топ-менеджеров круп-                                    АО «Самрук-Қазына», представленных во              полученная по итогам опросов инфор-
             связи, фильтрация кандидатов, интеграция        ных национальных и транснациональных                                     всех регионах Казахстана. Опросы про-              мация консолидируется в едином отчете.
             с другими ресурсами и многое другое. В          компаний, рекрутинговых и консалтинго-                                   водятся как в сельских, так и в городских          Фонду и портфельным компаниям пре-
             итоге проект признан лучшим HR-проектом         вых агентств, чиновников и независимых                                   населенных пунктах, а также в компаниях,           доставляются подробные аналитические
             Форума и был отмечен наградой организа-         экспертов в сфере HR, послужил диалого-                                  представляющих самые различные отрасли             отчеты об уровне социальной стабильно-
             торами Human Capital Days.                      вой площадкой, на которой эксперты по                                    экономики: от «нефтегаза» до телекома и            сти в трудовых коллективах. Это позволяет
                                                             развитию кадровой политики обсудили                                      предоставления цифровых услуг.                     компаниям строить свои стратегии в сфере
             Проект «Казпочты» «Автоматизация базы           тренды и проблемы, обменялись мнения-                                                                                       трудовых отношений на будущий год с уче-
             лиц, утративших доверие» признан лучшим         ми по актуальным вопросам кадровой                                       Общая численность работников, входящих             том выявленных недочетов. Подчеркну, что
             на II международном форуме по развитию          политики.                                                                в периметр исследования, составляет более          в своей работе мы основываемся только на
             человеческого капитала Human Capital                                                                                     260 тысяч человек. Масштабность охвата             полученных цифрах и фактах», – отметил
             Days, Kazakhstan в Астане. Его на форуме        Рациональный и практический подход к                                     исследования позволяет делать определен-           Елдос Умирзаков.
             представила Жанна Хасенова, начальник           достижению цели создания бесконфликт-                                    ные прогнозы относительно социальных
             управления HR-администрирования. Про-           ной атмосферы в трудовых коллективах                                     настроений работников не только на уровне          Главное назначение многоканальной
             ект вызвал большой интерес у международ-        продемонстрировал руководитель ЦСВК.                                     компаний «Самрук-Қазына», но и на уровне           системы «Нысана» – обеспечение мгно-
             ного HR-сообщества. К слову, «Казпочта»         Елдос Умирзаков подробно остановил-                                      всей страны.                                       венной реакции на любые негативные
             одной из первых портфельных компаний            ся на каждом из шести направлений                                                                                           вспышки социальных настроений в трудо-
             АО «Самрук-Қазына» начала автоматизацию         деятельности компании, чьей главной                                      Исследование включает в себя ряд индика-           вых коллективах компаний группы Фонда.
             HR-процессов на площадке корпоративной          задачей является анализ и минимизация                                    торов: общее самочувствие (условия каче-           «Нысана» состоит из двух больших блоков
             информационной системы «Документолог».          риска возникновения социально-тру-                                       ства жизни, материальное положение и вос-          – это call-центр и система исследований на
             Совместно с командой из Kazpost Digital         довых конфликтов в группе компаний                                       приятие будущего); условия и безопасность          платформе SRS.
             были разработаны эффективные маршруты           Фонда «Самрук-Қазына».                                                   труда (условия труда, охрана и безопасность
             по всем процессам, сопровождающие HR-                                                                                    труда); лояльность (доверие, справедли-            «Это своего рода телефон доверия внутри
             деятельность.                                   Индекс Samruk Research Services является                                 вость и лояльность); коммуникации (отно-           группы компаний Фонда, но сфокусиро-
                                                             главным инструментом работы ЦСВК. Со-                                    шения, понимание поручений и обратная              ванный именно на сфере социально-тру-
             Социальный проект национального же-             циологическое исследование позволяет                                     связь) и протестные настроения (напряжен-          довых отношений. Все поступающие по
             лезнодорожного перевозчика «Казахстан           предоставлять руководству группы Фонда                                   ность в коллективе и готовность участия в          указанным каналам обращения мы фикси-
             темир жолы» по поддержке работников,            детализированную и обобщенную ин-                                        акциях протеста) среди производственного           руем и, в случае релевантности (соответ-
             высвобождаемых в результате оптимиза-           формацию для диагностики социальных                                      персонала. Опрос (сбор данных) проводится          ствия теме), отправляем по схеме марш-
             ции и автоматизации бизнес-процессов,           настроений и профилактики конфликтов.                                    онлайн, причем как в электронной форме,            рутизации. По трудовым конфликтам все
             был также отмечен как уникальный.               SRS, который используется с 2013 года,                                   так и в форме телефонного собеседования с          перенаправляется по подразделениям и
                                                             уже доказал свою эффективность и прак-                                   каждым респондентом.                               службам Фонда, которые отвечают за кон-
             Обратной связи работодателей и персонала        тическую применимость.                                                   «При опросах люди раскрываются и подни-            кретные отрасли. Данные «Нысана» также
             как элементу корпоративного управления                                                                                   мают реальные болезненные вопросы, это             инкорпорируются в SRS, дополняя иссле-
             было посвящено выступление генераль-            Исследование SRS охватывает практиче-                                    все фиксируется, и мы реагируем на каждое          дование», – пояснил Елдос Умирзаков.
     28      ного директора Центра социального взаи-         ски всех работников компаний холдинга                                    социальное настроение в коллективе. Вся                                                      29
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33