Page 28 - SKNEWS 9-10
P. 28
SK NEWS SK NEWS
В рамках сессии была презентована плат- модействия и коммуникаций (ЦСВК) при
форма QSamruk.kz, ее преимущества и Фонде «Самрук-Қазына» Елдоса Умирза-
функциональные возможности: мобильная кова на панельной сессии II международ-
версия, автоматизация рекрутинга, форми- ного форума развитию человеческого
рование отчетности, возможность проведе- капитала Human Capital Days.
ния тестирования и видеоинтервью, нали-
чие различных готовых шаблонов обратной Форум, собравший топ-менеджеров круп- АО «Самрук-Қазына», представленных во полученная по итогам опросов инфор-
связи, фильтрация кандидатов, интеграция ных национальных и транснациональных всех регионах Казахстана. Опросы про- мация консолидируется в едином отчете.
с другими ресурсами и многое другое. В компаний, рекрутинговых и консалтинго- водятся как в сельских, так и в городских Фонду и портфельным компаниям пре-
итоге проект признан лучшим HR-проектом вых агентств, чиновников и независимых населенных пунктах, а также в компаниях, доставляются подробные аналитические
Форума и был отмечен наградой организа- экспертов в сфере HR, послужил диалого- представляющих самые различные отрасли отчеты об уровне социальной стабильно-
торами Human Capital Days. вой площадкой, на которой эксперты по экономики: от «нефтегаза» до телекома и сти в трудовых коллективах. Это позволяет
развитию кадровой политики обсудили предоставления цифровых услуг. компаниям строить свои стратегии в сфере
Проект «Казпочты» «Автоматизация базы тренды и проблемы, обменялись мнения- трудовых отношений на будущий год с уче-
лиц, утративших доверие» признан лучшим ми по актуальным вопросам кадровой Общая численность работников, входящих том выявленных недочетов. Подчеркну, что
на II международном форуме по развитию политики. в периметр исследования, составляет более в своей работе мы основываемся только на
человеческого капитала Human Capital 260 тысяч человек. Масштабность охвата полученных цифрах и фактах», – отметил
Days, Kazakhstan в Астане. Его на форуме Рациональный и практический подход к исследования позволяет делать определен- Елдос Умирзаков.
представила Жанна Хасенова, начальник достижению цели создания бесконфликт- ные прогнозы относительно социальных
управления HR-администрирования. Про- ной атмосферы в трудовых коллективах настроений работников не только на уровне Главное назначение многоканальной
ект вызвал большой интерес у международ- продемонстрировал руководитель ЦСВК. компаний «Самрук-Қазына», но и на уровне системы «Нысана» – обеспечение мгно-
ного HR-сообщества. К слову, «Казпочта» Елдос Умирзаков подробно остановил- всей страны. венной реакции на любые негативные
одной из первых портфельных компаний ся на каждом из шести направлений вспышки социальных настроений в трудо-
АО «Самрук-Қазына» начала автоматизацию деятельности компании, чьей главной Исследование включает в себя ряд индика- вых коллективах компаний группы Фонда.
HR-процессов на площадке корпоративной задачей является анализ и минимизация торов: общее самочувствие (условия каче- «Нысана» состоит из двух больших блоков
информационной системы «Документолог». риска возникновения социально-тру- ства жизни, материальное положение и вос- – это call-центр и система исследований на
Совместно с командой из Kazpost Digital довых конфликтов в группе компаний приятие будущего); условия и безопасность платформе SRS.
были разработаны эффективные маршруты Фонда «Самрук-Қазына». труда (условия труда, охрана и безопасность
по всем процессам, сопровождающие HR- труда); лояльность (доверие, справедли- «Это своего рода телефон доверия внутри
деятельность. Индекс Samruk Research Services является вость и лояльность); коммуникации (отно- группы компаний Фонда, но сфокусиро-
главным инструментом работы ЦСВК. Со- шения, понимание поручений и обратная ванный именно на сфере социально-тру-
Социальный проект национального же- циологическое исследование позволяет связь) и протестные настроения (напряжен- довых отношений. Все поступающие по
лезнодорожного перевозчика «Казахстан предоставлять руководству группы Фонда ность в коллективе и готовность участия в указанным каналам обращения мы фикси-
темир жолы» по поддержке работников, детализированную и обобщенную ин- акциях протеста) среди производственного руем и, в случае релевантности (соответ-
высвобождаемых в результате оптимиза- формацию для диагностики социальных персонала. Опрос (сбор данных) проводится ствия теме), отправляем по схеме марш-
ции и автоматизации бизнес-процессов, настроений и профилактики конфликтов. онлайн, причем как в электронной форме, рутизации. По трудовым конфликтам все
был также отмечен как уникальный. SRS, который используется с 2013 года, так и в форме телефонного собеседования с перенаправляется по подразделениям и
уже доказал свою эффективность и прак- каждым респондентом. службам Фонда, которые отвечают за кон-
Обратной связи работодателей и персонала тическую применимость. «При опросах люди раскрываются и подни- кретные отрасли. Данные «Нысана» также
как элементу корпоративного управления мают реальные болезненные вопросы, это инкорпорируются в SRS, дополняя иссле-
было посвящено выступление генераль- Исследование SRS охватывает практиче- все фиксируется, и мы реагируем на каждое дование», – пояснил Елдос Умирзаков.
28 ного директора Центра социального взаи- ски всех работников компаний холдинга социальное настроение в коллективе. Вся 29

