Page 29 - SKNEWS 9-10
P. 29

SK NEWS                                                                                            SK NEWS
































 В рамках сессии была презентована плат-  модействия и коммуникаций (ЦСВК) при
 форма QSamruk.kz, ее преимущества и   Фонде «Самрук-Қазына» Елдоса Умирза-
 функциональные возможности: мобильная   кова на панельной сессии II международ-
 версия, автоматизация рекрутинга, форми-  ного форума развитию человеческого
 рование отчетности, возможность проведе-  капитала Human Capital Days.
 ния тестирования и видеоинтервью, нали-
 чие различных готовых шаблонов обратной   Форум, собравший топ-менеджеров круп-  АО «Самрук-Қазына», представленных во   полученная по итогам опросов инфор-
 связи, фильтрация кандидатов, интеграция   ных национальных и транснациональных   всех регионах Казахстана. Опросы про-  мация консолидируется в едином отчете.
 с другими ресурсами и многое другое. В   компаний, рекрутинговых и консалтинго-  водятся как в сельских, так и в городских   Фонду и портфельным компаниям пре-
 итоге проект признан лучшим HR-проектом   вых агентств, чиновников и независимых   населенных пунктах, а также в компаниях,   доставляются подробные аналитические
 Форума и был отмечен наградой организа-  экспертов в сфере HR, послужил диалого-  представляющих самые различные отрасли   отчеты об уровне социальной стабильно-
 торами Human Capital Days.  вой площадкой, на которой эксперты по   экономики: от «нефтегаза» до телекома и   сти в трудовых коллективах. Это позволяет
 развитию кадровой политики обсудили   предоставления цифровых услуг.  компаниям строить свои стратегии в сфере
 Проект «Казпочты» «Автоматизация базы   тренды и проблемы, обменялись мнения-  трудовых отношений на будущий год с уче-
 лиц, утративших доверие» признан лучшим   ми по актуальным вопросам кадровой   Общая численность работников, входящих   том выявленных недочетов. Подчеркну, что
 на II международном форуме по развитию   политики.  в периметр исследования, составляет более   в своей работе мы основываемся только на
 человеческого капитала Human Capital   260 тысяч человек. Масштабность охвата   полученных цифрах и фактах», – отметил
 Days, Kazakhstan в Астане. Его на форуме   Рациональный и практический подход к   исследования позволяет делать определен-  Елдос Умирзаков.
 представила Жанна Хасенова, начальник   достижению цели создания бесконфликт-  ные прогнозы относительно социальных
 управления HR-администрирования. Про-  ной атмосферы в трудовых коллективах   настроений работников не только на уровне   Главное назначение многоканальной
 ект вызвал большой интерес у международ-  продемонстрировал руководитель ЦСВК.   компаний «Самрук-Қазына», но и на уровне   системы «Нысана» – обеспечение мгно-
 ного HR-сообщества. К слову, «Казпочта»   Елдос Умирзаков подробно остановил-  всей страны.  венной реакции на любые негативные
 одной из первых портфельных компаний   ся на каждом из шести направлений   вспышки социальных настроений в трудо-
 АО «Самрук-Қазына» начала автоматизацию   деятельности компании, чьей главной   Исследование включает в себя ряд индика-  вых коллективах компаний группы Фонда.
 HR-процессов на площадке корпоративной   задачей является анализ и минимизация   торов: общее самочувствие (условия каче-  «Нысана» состоит из двух больших блоков
 информационной системы «Документолог».   риска возникновения социально-тру-  ства жизни, материальное положение и вос-  – это call-центр и система исследований на
 Совместно с командой из Kazpost Digital   довых конфликтов в группе компаний   приятие будущего); условия и безопасность   платформе SRS.
 были разработаны эффективные маршруты   Фонда «Самрук-Қазына».  труда (условия труда, охрана и безопасность
 по всем процессам, сопровождающие HR-   труда); лояльность (доверие, справедли-  «Это своего рода телефон доверия внутри
 деятельность.  Индекс Samruk Research Services является   вость и лояльность); коммуникации (отно-  группы компаний Фонда, но сфокусиро-
 главным инструментом работы ЦСВК. Со-  шения, понимание поручений и обратная   ванный именно на сфере социально-тру-
 Социальный проект национального же-  циологическое исследование позволяет   связь) и протестные настроения (напряжен-  довых отношений. Все поступающие по
 лезнодорожного перевозчика «Казахстан   предоставлять руководству группы Фонда   ность в коллективе и готовность участия в   указанным каналам обращения мы фикси-
 темир жолы» по поддержке работников,   детализированную и обобщенную ин-  акциях протеста) среди производственного   руем и, в случае релевантности (соответ-
 высвобождаемых в результате оптимиза-  формацию для диагностики социальных   персонала. Опрос (сбор данных) проводится   ствия теме), отправляем по схеме марш-
 ции и автоматизации бизнес-процессов,   настроений и профилактики конфликтов.   онлайн, причем как в электронной форме,   рутизации. По трудовым конфликтам все
 был также отмечен как уникальный.  SRS, который используется с 2013 года,   так и в форме телефонного собеседования с   перенаправляется по подразделениям и
 уже доказал свою эффективность и прак-  каждым респондентом.     службам Фонда, которые отвечают за кон-
 Обратной связи работодателей и персонала   тическую применимость.   «При опросах люди раскрываются и подни-  кретные отрасли. Данные «Нысана» также
 как элементу корпоративного управления   мают реальные болезненные вопросы, это   инкорпорируются в SRS, дополняя иссле-
 было посвящено выступление генераль-  Исследование SRS охватывает практиче-  все фиксируется, и мы реагируем на каждое   дование», – пояснил Елдос Умирзаков.
 28  ного директора Центра социального взаи-  ски всех работников компаний холдинга   социальное настроение в коллективе. Вся   29
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34