Page 18 - SKNEWS 13-14
P. 18

SK NEWS                                                                                                                   МАМАН ПІКІРІ                                                                              SK NEWS







                                                                Машинист электровоза Николай Сидоренко
                                                                со школы занимается спортом. Он родом из                         Үй жылы және жарық болуы
                                                                Агадыря, где сильная школа гиревого спор-
                                                                та. Сегодня деповчанин с легкостью 200 раз
                                                                поднимает гирю весом 24 килограмма.                              үшін станция сақадай-сай
                                                                 «Спорт – отличный способ оставаться в хоро-
                                                                шей физической форме, он дарит приятные
                                                                                                                                 болуы тиіс
                                                                эмоции», – говорит спортсмен-любитель.
                                                                Впервые в этом году состоялись состязания
                                                                среди машинистов и помощников по подлед-
                                                                ной спортивной рыбалке на Самаркандском
                                                                водохранилище в Темиртау. Победа в номи-
                                                                нации «За самый большой вес пойманной
                                                                рыбы» досталась машинисту Александру
                                                                Александрову. Теперь он будут представлять
                                                                железнодорожников Карагандинской области
                                                                на соревновании Федерации профсоюзов РК.
                                                                В депо есть свой хор машинистов и ансамбль
                                                                домристов. На каждом празднике они поют
                                                                о своей любви к железной дороге, своему
                                                                родному краю.

                                                                ПОД ПЕРЕСТУК КОЛЕС

                                                                История локомотивного депо берет свое
                                                                начало в далеких 30-х годах, когда шло стро-
                                                                ительство железной дороги через станции
                                                                Курорт-Боровое и Акмолинск до Караганды.
                                                                Новая ветка способствовала быстрому разви-
                                                                тию угольного производства региона, стала
                                                                частью Транскаспийского международного
                                                                транспортного маршрута, соединяющего
                                                                Азию и Европу.

                                                                Депо создавалось на базе промывочного
                                                                цеха по ремонту паровозов. Первые парово-
                                                                зы серии Э обслуживали участки Караганда
                                                                – Анар, Караганда – Угольная. В годы Великой
                                                                Отечественной войны карагандинцы беспе-
                                                                ребойно снабжали передовую топливом, ме-                              Қолда бар өндірістік нысандарды жұмыс жағдайында ұстау және апаттық үзілістерді
                                                                таллом, продовольствием и другими грузами.                            азайту мақсатында Екібастұз МАЭС-2 станциясы  жыл сайын жоспарлы жөндеу
                                                                Послевоенные годы стали периодом роста                                жұмыстарын жүргізеді.
                                                                производственного и эксплуатационного
                                                                потенциала предприятия.
                                                                                                                                     Мәселен, 2023 жылы №1 ст. энергоблогына            тозу деңгейінің жоғарылауымен сипаттала-
                                                                Сегодня коллектив успешно выполняет все
                                                                                                                                     ағымдағы жөндеу және №2 ст. энергоблогы-           ды. Бу қазандықтарының тозуы өте жоғары
                                                                производственные показатели, обеспечивает
                                                                                                                                     на күрделі жөндеу науқаны мамыр айында             көрсеткіштерге ие. Мысалы, №1 ст. қазандық
                                                                безопасность движения поездов, повышает
                                                                                                                                     басталды.                                          агрегатының физикалық тозу деңгейі 100
                                                                производительность труда.
                                                                                                                                                                                        пайызға, №2 ст. қазандық агрегатында 86
                                                                                                                                     Сонымен қатар, орындалатын жөндеу                  пайызға жетті. Турбиналық агрегаттардың
                                                                                                                                     көлемінің жеткіліксіздігінің айқын үрдісі бай-     жағдайы да мәз емес: ТГ-1,2 тозу деңгейі сәй-
                                                                                                                                     қалады. Бұл негізгі жабдықтардың физикалық         кесінше 75 және 84 пайыз көлемінде.
                                                                    Любовь ПОДОЛЯК


       18                                                                                                                                                                                                                            19
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23