Page 54 - SKNEWS 3-4
P. 54

SK NEWS                                                                                                                                                                                                             SK NEWS












                                                                    С 2002 года - составитель поездов на стан-
                                                                    ции Астана. Награжден благодарственным
                                                                    письмом председателя правления АО «НК
                                                                    «Қазақстан темір жолы». С ним в смене
                                                                    работает 27-летний Ғалымжан Орынбасар.
                                                                    Его стаж работы составителя – два года.  На
                                                                    железной дороге он работает 8 лет. До этого
                                                                    был приемщиком поездов. Он окончил кол-
                                                                    ледж транспорта и коммуникаций, Казах-
                                                                    ский университет путей сообщения.

                                                                    На столичной горке три тормозные пози-
                                                                    ции: на них дежурят в сутки 6 регулиров-
                                                                    щиков скоростей движения и операторы
                                                                    горочного поста, которые управляют вагон-
                                                                    ными замедлителями.

                                                                    Рабочее место оператора третьей тормоз-
                                                                    ной позиции Жанкозы Абдрахимова – на
                                                                    головокружительной высоте - в горочном
                                                                    посту, из которого   весь процесс роспуска и
                                                                    сборки поездов просматривается как на ла-
                                                                    дони.   Жанкозы Абдрахимов работает здесь
                                                                    уже три года. А общий стаж на железной
                                                                    дороге - 12 лет, начинал сигналистом, регу-
                                                                    лировщиком скорости движения. Окончил
                                                                    Казахскую академию транспорта и комму-
                                                                    никаций имени М. Тынышпаева. Горочный
                                                                    пост за внешнее сходство с аппаратом для
                                                                    исследования луны железнодорожники
                                                                    называют луноходом. Его высота на уровне
                                                                    трёхэтажного дома – свыше 9 метров.

                                                                    На горке оперируют сложными словами:
                                                                    надвиг, спуск и замедлитель вагонов.    На
                                                                    надвиге манёвровый локомотив толкает
                                                                    состав, а затем начинается волшебство -
                                                                    расцепленные вагоны катятся вниз под тя-
                                                                    жестью собственного веса. На горке вагоны
                                                                    тормозятся при помощи специальных уста-
                                                                    новок – вагонозамедлителей. Затем вагоны,
                                                                    как бусинки, собирают в новые составы,
                                                                    которые отправятся в путь.








                                                                       Любовь ПОДОЛЯК, г. Астана





       54
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59