Page 66 - SKNEWS 21-22
P. 66
SK NEWS СЛУЖБЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ SK NEWS
QAZAQ AIR :
ЗЕМНЫЕ ГЕРОИ НЕБА
Асем БАЗАРБАЕВА Феликс ИОЦКУС
роль в обеспечении безопасности авиапе- мере ручной клади или дополнительной
релетов. оплате за перевес багажа и ручной клади.
Пассажиры могут опаздывать на рейс, ос-
Одна из ключевых задач наземной службы новываясь только на времени вылета и не
– обеспечение безопасности пассажиров и учитывая остальные процедуры, такие как
воздушных судов. Каждая процедура, начи- регистрация и прохождение досмотра.
ная с контроля безопасности и заканчивая
антиобледенительными мероприятиями, «Сотрудники наземной службы нередко
строго регламентирована и выполняется с сталкиваются с различными проблемами
максимальной точностью. Наземные сотруд- и недоразумениями, начиная от ошибки в
ники проходят обучение и сертификацию, написании имени при оформлении пасса-
чтобы гарантировать соблюдение всех стан- жирами билетов и заканчивая необходимо-
дартов безопасности. стью срочного обслуживания воздушного
Обработка багажа и грузов также играет судна для сохранения суточного плана
важную роль в наземной службе. Эффек- полетов. Иногда время обслуживания на
тивное и организованное обслуживание земле может составлять менее 25 минут!
позволяет авиакомпаниям обеспечивать Перевес багажа и ручной клади, а также
своевременную доставку грузов и багажа, запросы о дополнительных услугах уже
что важно как для пассажиров, так и для стали обычным явлением каждого рейса.
На первый взгляд, небо и земля кажутся да- обслуживание воздушных судов во время бизнеса. Это требует от нас не только технических
лекими друг от друга мирами, но в авиации стоянки, посадки пассажиров, погрузки навыков, но и умения взаимодействовать с
они неразрывно переплетаются благодаря багажа, груза и почты, а также соблюдение Агент наземной службы Асем Базарбаева пассажирами и различными службами – как
тем, кто дарит «крыльям» безопасность и технологий обслуживания, авиационных рассказала нам об особенностях работы аэропорта, так и компании, решать пробле-
надежность. За каждым мягким взлетом и правил безопасности полетов и техники агентов. мы на месте», – подчеркнула Асем.
плавной посадкой стоят невидимые герои, безопасности как в терминале, так и на
чья работа остается чаще всего за кулисами. перроне. Команда департамента наземно- «Если в расписании нет никаких расхожде- Наземная служба авиакомпании – это ко-
В каждой части работы по осуществлению го обслуживания АО «QAZAQ AIR» отвечает ний, то в среднем мы обслуживаем в день манда, готовая принимать вызовы каждый
авиаперелета – от момента приземления са- всем требованиям национальных и между- от семи до 10 рейсов. В смене работают три день, обеспечивая безопасность и комфорт
молета до момента отправления следующего напродных стандартов, что подтверждается человека с 09:00 до 21:00. Работа наземной всех, кто садится на борт. Их профессио-
рейса – роль наземной службы критически успешным прохождением аудитов, в том службы непростая, требует стрессоустойчи- нализм и усилия играют важную роль для
важна. числе таких как, IOSA», – пояснил Директор вости и высоких коммуникативных навы- того, чтобы каждый рейс проходил мак-
департамента наземного обслуживания ков», – поделилась она. симально комфортно, делая путешествие
«Значительная часть работы подразделения Феликс Иоцкус. пассажиров приятным и безопасным.
связана не только с обслуживанием пасса- Асем отметила, что пассажиры, как правило,
жиров, но и с обеспечением и контролем Наземная служба авиакомпании сталкива- не всегда уделяют должное внимание пра-
обслуживания воздушных судов в процессе ется с разнообразными вызовами каждый вилам авиаперевозок и условиям перелета. Акбота ОРЫНБАЕВА
подготовки к вылету. Это включает в себя день, и профессионализм и организован- Они часто приобретают билеты, не замечая
своевременное и качественное сервисное ность ее сотрудников играют решающую информацию о времени регистрации, раз-
66 67