Page 17 - SK News №1-2 (159-160)
P. 17
SK NEWS
«В компании используются около 200 раз-
ПОМОГЛИ AIR ASTANA БЫСТРО личных систем для оперативного контроля,
планирования рейсов и экипажа, управления
ПЕРЕЙТИ НА «УДАЛЕНКУ» грузоперевозками, резервирования и брони-
рования, регистрации пассажиров, ERP и так
далее», — продолжает Роман.
Многие из этих систем, к слову, были разрабо-
таны внутри компании силами собственных
специалистов. При этом, несмотря на панде-
мию, число проектов и инициатив по авто-
матизации и цифровизации по сравнению с
началом года выросло.
ИННОВАЦИИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
Air Astana — это клиентская компания, то есть
основной ее вид деятельности заключается в Сейчас идет работа по внедрению автомати-
предоставлении клиентам услуг. В случае Air
зированного чат-бота.
Astana — это пассажирские авиаперевозки,
потому и коммуникации компании и клиентов Кроме того, Air Astana развивает свою систему
тоже оцифровывают. мультимедиа развлечений на борту самоле-
тов. Отдельное медиа-приложение позволя-
«Для пассажиров уже много лет доступны
ет использовать собственный планшет или
онлайн-каналы покупки билетов, онлайн- и
смартфон для просмотра развлекательной
мобильная регистрация на рейс, электрон- программы на борту и видеть информацию по
ные посадочные талоны. Это стало особенно рейсу.
актуальным сегодня, когда всем настоятельно
рекомендуется избегать очередей и тесного
«Это происходит благодаря специальному
контакта на стойках регистрации в аэропор-
оборудованию, установленному на многих
тах», — рассказывает Роман Богдашкин. самолетах, которое по wi-fi позволяет переда-
вать потоковое видео и другой развлекатель-
На основе анализа отзывов и просьб пасса- ный контент», — рассказывает Роман Богдаш-
жиров сервисы совершенствуются. Например,
кин.
уже автоматизировано получение справок
о прилете, задержках и отменах рейсов. Все По данным сервиса Play Market, к настоящему
это доступно на сайте компании и не требует моменту приложение скачали на более чем 50
посещения ее офисов, что особенно важно в тысяч устройств.
условиях карантина.
Сейчас, на фоне пандемии коронавируса, ком-
«Сейчас основные цифровые точки взаи- пания сосредоточила свои усилия на улучше-
модействия с клиентами — это мобильные нии и оптимизации внутренних бизнес-про-
приложения и веб-сайт. Помимо основных цессов, обслуживания пассажиров и работы
сервисов, таких как онлайн-регистрация,
с обращениями. Параллельно идет работа
покупка билетов, управление программой
и над внедрением новых возможностей на
лояльности, мы стараемся внедрять функции веб-сайте и в мобильном приложении. Все это
по отзывам пассажиров, добавляем новые должно улучшить клиентский опыт пассажи-
способы оплаты. В 2020 году наши мобильные ров, сделав для них весь процесс полета — от
приложения установили на более чем 350
покупки билета до посадки — комфортнее и
тысяч устройств», — отмечают в Air Astana.
безопаснее.
Также, чтобы облегчить общение пассажиров
с информационными центрами, используется Журнал "Цифровой дайджест"
онлайн-чат с оператором, который доступен
на веб-сайте и в мобильном приложении.
17