Page 17 - SK News №1-2 (159-160)
P. 17

SK NEWS









              «В компании используются около 200 раз-
 ПОМОГЛИ AIR ASTANA БЫСТРО   личных систем для оперативного контроля,
              планирования рейсов и экипажа, управления

 ПЕРЕЙТИ НА «УДАЛЕНКУ»  грузоперевозками, резервирования и брони-
              рования, регистрации пассажиров, ERP и так
              далее», — продолжает Роман.

              Многие из этих систем, к слову, были разрабо-
              таны внутри компании силами собственных
              специалистов. При этом, несмотря на панде-
              мию, число проектов и инициатив по авто-
              матизации и цифровизации по сравнению с
              началом года выросло.

              ИННОВАЦИИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

              Air Astana — это клиентская компания, то есть
              основной ее вид деятельности заключается в        Сейчас идет работа по внедрению автомати-
              предоставлении клиентам услуг. В случае Air
                                                                зированного чат-бота.
              Astana — это пассажирские авиаперевозки,
              потому и коммуникации компании и клиентов         Кроме того, Air Astana развивает свою систему
              тоже оцифровывают.                                мультимедиа развлечений на борту самоле-
                                                                тов. Отдельное медиа-приложение позволя-
              «Для пассажиров уже много лет доступны
                                                                ет использовать собственный планшет или
              онлайн-каналы покупки билетов, онлайн- и
                                                                смартфон для просмотра развлекательной
              мобильная регистрация на рейс, электрон-          программы на борту и видеть информацию по
              ные посадочные талоны. Это стало особенно         рейсу.
              актуальным сегодня, когда всем настоятельно
              рекомендуется избегать очередей и тесного
                                                                «Это происходит благодаря специальному
              контакта на стойках регистрации в аэропор-
                                                                оборудованию, установленному на многих
              тах», — рассказывает Роман Богдашкин.             самолетах, которое по wi-fi позволяет переда-
                                                                вать потоковое видео и другой развлекатель-
              На основе анализа отзывов и просьб пасса-         ный контент», — рассказывает Роман Богдаш-
              жиров сервисы совершенствуются. Например,
                                                                кин.
              уже автоматизировано получение справок
              о прилете, задержках и отменах рейсов. Все        По данным сервиса Play Market, к настоящему
              это доступно на сайте компании и не требует       моменту приложение скачали на более чем 50
              посещения ее офисов, что особенно важно в         тысяч устройств.
              условиях карантина.
                                                                Сейчас, на фоне пандемии коронавируса, ком-
              «Сейчас основные цифровые точки взаи-             пания сосредоточила свои усилия на улучше-
              модействия с клиентами — это мобильные            нии и оптимизации внутренних бизнес-про-
              приложения и веб-сайт. Помимо основных            цессов, обслуживания пассажиров и работы
              сервисов, таких как онлайн-регистрация,
                                                                с обращениями. Параллельно идет работа
              покупка билетов, управление программой
                                                                и над внедрением новых возможностей на
              лояльности, мы стараемся внедрять функции         веб-сайте и в мобильном приложении. Все это
              по отзывам пассажиров, добавляем новые            должно улучшить клиентский опыт пассажи-
              способы оплаты. В 2020 году наши мобильные        ров, сделав для них весь процесс полета — от
              приложения установили на более чем 350
                                                                покупки билета до посадки — комфортнее и
              тысяч устройств», — отмечают в Air Astana.
                                                                безопаснее.
              Также, чтобы облегчить общение пассажиров
              с информационными центрами, используется              Журнал "Цифровой дайджест"
              онлайн-чат с оператором, который доступен
              на веб-сайте и в мобильном приложении.
                                                                                                              17
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22