Page 20 - SK News №1-2 (159-160)
P. 20

SK NEWS







                   ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ КАЧЕСТВЕННОГО СЕРВИСА ОТ ДЖОНА ШОУЛА


         1. Гордитесь собой. Относясь с пренебрежением к себе и своему труду, вы разрушаете и себя, и фирму.
         2. Будьте вежливы. Нет ничего проще, чем приветствовать покупателей, говорить им «спасибо» и «пожалуйста».
         3. Используйте позитивную коммуникацию. Улыбайтесь. Используйте личные имена, будьте отзывчивы.
         4. Исполняйте договоренности. Выполняйте свои обещания и обязанности.
         5. Слушайте клиентов. Каждый клиент хочет, чтобы его выслушали и помогли решить его проблему.
         Проявляйте интерес к людям.
         6. Изучайте компанию и ее продукты. Недостаточно просто приходить на работу. Надо хорошо знать историю
         компании, цели, продуктовую линейку.
         7. Будьте устойчивы к стрессу. Негативные факторы есть везде, надо быть к ним готовыми.
         8. Будьте гибкими. Каждая ситуация особенная, одно решение вряд ли может быть универсальным.
         9. Проявляйте инициативу.









                  реализовывать для достижения конечной         – Наш оператор должен знать и уметь пре-
                  цели, – рассказывает Динара Ахметова. –       дотвращать возможные конфликты, уметь
                  Первое – «Внедрение стандартов качества       умиротворить клиента и деликатно, с улыбкой
                  оказания услуг». В рамках этого мероприя-     направить его в русло нормального диалога.
                  тия были переработаны стандарты обслужи-      Естественно, с тем, чтобы решить его про-
                  вания и реагирования на обратную связь от     блему, ответить на его запрос. С этой целью
                  клиента. Цель – изменить характер диалога     внедряется сценарий работы оператора с раз-
                  с клиентом на всех уровнях. Старый добрый     личными по темпераменту типами клиентов.
                  слоган «Клиент всегда прав!», или, по науке,   Для этого запланировано проведение самых
                  «презумпция правоты клиента» – это основа     различных тренингов и психологических
                  политики компании, которой должны следо-      практикумов, – поясняет Динара Ахметова.
                  вать все без исключения.
                                                                К слову, «Казпочта» уже не первый год практи-
                  Стандартизации подверглось все: от внеш-      кует обучение сотрудников новым методам ра-
                  него вида служащего и его рабочего места      боты. Причем на регулярной основе. Два года
                  до работы с клиентом. То есть весь про-       назад в головном офисе компании прошел
                  цесс от появления клиента в дверях офиса      масштабный тренинг с участием гуру культуры
                  «Казпочты» и приветствия оператора до         сервиса и клиентоориентированного подхода
                  непосредственно оказания ему услуги и         Джона Шоула. Автор многочисленных книг и
                  прощания. Отдельно разработаны ситуатив-      монографий щедро делился простыми, но не-
                  ные сценарии работы с различными психо-       обходимыми в повседневной работе «лайфха-
                  типами клиентов.                              ками». Его выступление надолго запомнилось
                                                                сотрудникам «Казпочты», а его уроки стали не
                  Пошагово расписан процесс нейтрализации       только частью их деятельности, но и стандар-
                  эмоций клиентов. Этап снятия негатива.        тами компании.
                  Этап решения проблемы. Оператор должен
                  принести извинения (даже в том случае,        Но как помочь персоналу компании сделать
                  если не виноват), помочь разобраться с        стандарты образом своей жизни? И здесь на
                  проблемой клиента и принять все меры по       помощь приходит формат видеонаблюдения.
                  скорейшему удовлетворению запроса.





       20
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25