Page 22 - SK News №1-2 (159-160)
P. 22

SK NEWS









                  Клиентом «Казпочты» становятся один раз и     дальше пользовались нашими услугами.
                  навсегда. Но как часто клиент будет возвра-
                  щаться сюда за услугами – зависит от того,    Модель клиентоцентричности неразрывно
                  насколько он удовлетворен, и от того, что     связана с блоком создания новых продуктов.
                  ему могут предложить.                         Кстати, здесь в 2020 году «Казпочта» пол-
                                                                ностью поменяла методологию. Отныне и
                  – На это направлено мероприятие «Созда-       навсегда компания создает продукты, исходя
                  ние автоматизированного портрета клиен-       исключительно из запросов клиентов – от
                  та», – рассказывает начальник управления      Человека к компании. С этой целью маркето-
                  контроля качества услуг Анар Сатаева. – В     логами построена бизнес-модель, на основе
                  рамках этого направления мы планируем         которой составлен регламент, утвержденный
                  внедрить практику сбора всей информации       правлением АО «Казпочта».
                  о предпочтениях и вкусах клиента в режиме
                  реального времени. Это послужит основой        Создан специальный уполномоченный орган
                  для построения гибкой системы принятия        – Продуктовый комитет. Его целью является
                  решений по изменению бизнеса, его адап-       эффективное управление линейкой продук-
                  тации к запросам клиента.                     тов «Казпочты». Это позволяет выпускать на
                                                                рынок продукты уже завершенные и ориенти-
                  Все это направлено на развитие более пер-     рованные на потребности людей, их интересы
                  сонализированных отношений с клиентами,       и надобности. Выпуск того или иного продукта
                  выстраивание маркетинговых коммуника-         (товара или услуги) будет предварять цикл
                  ций, основываясь на анализе поведения         маркетинговых исследований.  Объектами изу-
                  потребителей, интересов целевой аудито-       чения выступаем все мы как потенциальные
                  рии. В планах компании автоматизировать       клиенты.
                  этот процесс и проводить исследования на
                  основе BigData (больших данных).              Программа клиентоцентричности родилась
                                                                не вдруг. Ее задумывали еще несколько лет
                  Не нужно лишний раз говорить, что каждый      назад. Но пандемия COVID-19 ускорила этот
                  из нас оставляет «цифровой след» в вирту-     процесс, так как во время карантина произо-
                  альном пространстве. Именно эти «следы»       шло изменение привычек потребителей услуг
                  становятся элементами аналитической           «Казпочты». В частности, в портфеле компа-
                  работы.                                       нии увеличилась доля электронной коммер-
                                                                ции и активация онлайн-сервисов.
                  – Работа с большими данными – неотъем-
                  лемый инструмент аналитики. В рекламе и       Надо сказать, что карантинные ограничения
                  маркетинге это один из атрибутов успешно-     все-таки сказались на экономике националь-
                  го продвижения брэнда. Мы сейчас тести-       ного оператора. Количество международных
                  руем программы, по которым мы можем           почтовых отправлений уменьшилось на 30%,
                  увидеть всю информацию о нашем клиенте:       объем приема/оплаты коммунальных услуг
                  откуда и как часто он черпает информацию      уменьшился на 13%. Сумма переводов умень-
                  о наших услугах, как он совершает покупки,    шилась на 22%.
                  как часто пользуется услугами «Казпочты»,
                  – рассказывает маркетолог Кристина Рез-       В то же время объем экспресс-доставки EMS
                  ванова. – На основании этого мы сможем        увеличился на 15%, а объем отправки и полу-
                  более целенаправленно выстраивать наши        чения посылок – на 30%.
                  маркетинговые предложения, так же и про-
                  грамму лояльности – персонализировано         Отмечен значительный рост выпуска платеж-
                  под интересы каждого клиента. Соответст-      ных карт (+74%) и выручки компании в этом
                  венно, мы сможем повысить лояльность          сегменте (+58%). Объем безналичных платежей
                  наших клиентов и максимально удерживать       по платежным картам «Казпочты» за 11 меся-
                  их в системе «Казпочты» с тем, чтобы они      цев 2020 года увеличился на 804%.






       22
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27