Page 22 - SKNEWS 3-4
P. 22
SK NEWS
SK NEWS SK NEWS
Как признается Карина, ей нравится разно-
образный функционал, который необходимо
выполнять на этой должности, работая и в
терминале аэропорта, и на перроне. Видя ее
неподдельный интерес к деайсингу, руковод-
ство по наземному обслуживанию дочерней
компании FlyArystan пошло ей навстречу и
решило сделать из нее специалиста по про-
тивообледенительной обработке. Обучение
проходило на базе авиакомпании в Астане
в течение двух недель под руководством
супервайзеров по деайсингу Дмитрия Муси-
хина и Владимира Коломойца. По мнению
Карины, они дали ей бесценные знания, за
которые она им очень благодарна. Однако
из-за пандемии короновируса пришлось на
два года отложить применение своих новых
навыков. Наконец, в 2022 году Карина смогла
приступить к долгожданной работе. Как при-
знается девушка, со стереотипом типа «не-
женская это профессия» или каким-то снис-
ходительно-недоверчивым отношением со из Павлодара на Airbus A320 обычно за- обледенительной обработки», – рассказала
стороны мужчин-коллег она не сталкивалась. прашивается только обработка плоскостей Карина.
Наоборот, слышала только слова одобрения (крыла, стабилизатора), а это не менее 230
и поддержки, особенно от опытных коллег литров. В северных регионах первые зака- По словам нашей собеседницы, ее часто
своей станции в Павлодаре. зы на облив обычно поступают в октябре и спрашивают, не страшно ли было начинать
ми и рекламой. Обычно интерес к авиации длятся до апреля. работу деайсером.
связан с семьей, но никто из родных Кари- КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ДЕАЙСИНГ?
ны не работал в авиации. Родители как-то «ГЛАВНОЕ – НЕ БОЯТЬСЯ ВЫСОТЫ И ХОЛО- «Всегда отвечаю, что это не страшнее, чем
пошутили, что любовь к авиации у дочери Деайсинг требуется при температуре от +15 ДА» делать виражи на дороге. Я чувствую важ-
родилась благодаря их свадебному фото на градусов Цельсия и ниже, то есть в тех случа- ность своей работы в конкретных условиях.
фоне самолета. На самом деле страсть Ка- ях, когда на поверхности самолета появля- «Сейчас рейсов в Павлодар немного, один От меня зависит, какое впечатление полу-
рины к авиации зародилась тогда, когда она ются снежно-ледяные отложения, что, в свою либо два в день, поэтому в день обливаем чат пассажиры еще на начальном этапе пе-
около года жила в Нидерландах. Именно очередь, недопустимо для безопасного взле- максимум пару самолетов. Иногда запрос ревозки на стойке регистрации. И, конечно,
там она увидела, что такое международная та. Air Astana применяет два типа жидкости. поступает от заказных самолетов, но лич- безопасность полетов после противообле-
авиация, а также впервые совершила прогу- Одна из них при прогреве до определенной но мне еще не приходилось сталкиваться денительной обработки», – отметила наша
лочный полет на одномоторном Cessna 172. температуры эффективно удаляет отложе- с этим. В моей короткой практике не было героиня.
Тогда пришло понимание, что хочет рабо- ния с поверхности ВС. Другая же, благодаря инцидентов, соблюдаются все меры без-
тать в авиакомпании, быть в гуще событий загустителю в составе, создает необходимый опасности. В работе деайсера есть свои А в свободное время Карина любит ка-
и работать рядом с самолетами. К моменту слой, топит осадки и остается на поверхно- нюансы, я бы не сказала, что они для меня таться на мотоцикле, читать и смотреть
ее возвращения в родной Павлодар, а было стях ВС до момента взлета. Время действия очень сложные. Главное – не бояться вы- детективы и мечтает о дальних путеше-
это в 2018 году, в офисе продаж Air Astana жидкости зависит от температуры воздуха, соты, холода, быть сконцентрированной и ствиях на двух колесах. Вот такие хрупкие
как раз появилась вакансия. Так с позиции типа и количества осадков. Поэтому обработ- скоординированной в работе с рычагами и и в то же время смелые представительни-
агента-кассира Карина начала свою ка- ка проводится только при условии, что время тумблерами, ведь ошибки в таком деле мо- цы прекрасного пола работают на столь
рьеру в крупной авиакомпании. Через год действия не закончится на момент начала гут привести к серьезным последствиям. В ответственном участке в суровых погодных
перешла в состав команды департамента взлета. Для эффективного деайсинга тре- первую самостоятельную обработку на сво- условиях.
FlyArystan на позицию супервайзера по на- буется несколько сотен литров жидкости, в ей станции было волнительно выходить на
земному обслуживанию. зависимости от типа ВС. На рейсах FlyArystan связь с экипажем и озвучивать код противо-
Тлек АБДРАХИМОВ
22

