Page 25 - SKNEWS 3-4
P. 25

SK NEWS       АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ                                                                  SK NEWS





 SAMRUK RESEARCH SERVICES:




 ДЕСЯТЬ ЛЕТ УСПЕШНОГО   помощь в подготовке специа-

        листов из числа работников
        предприятий. Фактически мы
 ПРИМЕНЕНИЯ  выполняем роль центра про-
        гноза и экспертизы социа-
        льно-трудовых отношений
        внутри Фонда.

        – Но главным остается Индекс
 Ни для кого не секрет, что крупные промышленные бренды с мировым именем еще   Samruk Research Services?
 с середины прошлого века внедряют методы социального исследования в практику
 производственных отношений. И компании группы Фонда «Самрук-Қазына» не яв-  – Да, это наш основной ин-
 ляются исключением. В 2017 году решением руководства Фонда «Самрук-Қазына» с   струмент работы. SRS — это
        предоставление важной для
 этой целью было создано Частное учреждение «Центр социального взаимодействия и
        компаний группы Фонда дета-
 коммуникаций». О том, какую роль играет Центр в деятельности Фонда, мы беседуем
        лизированной и обобщенной
 с генеральным директором ЦСВК Елдосом Умирзаковым.
        информации для диагности-
        ки социальных настроений и
        профилактики конфликтов.
        Все проекты, инициируемые
        Центром социального взаи-
        модействия и коммуникаций,
        строятся на основе этой анали-
        тической информации. Инстру-
        мент SRS уже доказал свою эф-
        фективность и практическую
 – Елдос Умирзакович, с какой   применимость. Он использу-
 целью был создан ЦСВК и какие   ется с 2013 года – в этом году
 функции он выполняет сегодня?  будем отмечать десятилетний   Общая численность работни-  протестные настроения (на-
        юбилей.                             ков, входящих в периметр ис-         пряженность в коллективе и
 – Начну с того, что наше учрежде-          следования, составляет более         готовность участия в акциях
 ние создавалось не на пустом ме-  – Можно чуть подробнее, что   230 тысяч человек. Масштаб-  протеста) среди производ-
 сте. В Фонде уже функционировал   представляет собой SRS сегод-  ность охвата исследования по-  ственного персонала.
 Центр социального партнерства, в   ня?     зволяет делать определенные
 задачу которого входило изучение           прогнозы относительно соци-          – Как часто вы проводите опро-
 мнения членов трудовых коллек-  – Исследование SRS позволяет   альных настроений работников   сы в трудовых коллективах?
 тивов, выявление социальных и   диагностировать проблемные   не только на уровне компаний
 трудовых проблем и «наведение   зоны в трудовых взаимоотно-  «Самрук-Қазыны», но и на   – До 2021 года опросы прово-
 мостов» между работодателем –   шениях и своевременно при-  уровне всей страны.   дились раз в год. И нам каза-
 компаниями группы «Самрук-Қа-  нимать превентивные меры.                        лось, что этого достаточно. Но
 зына» и персоналом. В 2017 году   Оно охватывает практически   Исследование включает в себя   с января прошлого года по
 руководство Фонда пришло к   всех работников компаний   ряд индикаторов: общее са-  решению руководства Фонда
 мнению о необходимости модер-  холдинга АО «Самрук-Қазына»,   мочувствие (условия качества   мы увеличили частотность до
 низации нашей работы. И, помимо   представленных во всех регио-  жизни, материальное положе-  одного раза в квартал. Сегодня
 социальных исследований, нам   нах Казахстана. Опросы про-  ние и восприятие будущего);   мы пришли к выводу, что одно-
 был передан ряд других функций.   водятся как в сельских, так и в   условия и безопасность труда   го раза в полгода достаточно
 Главными целями нашей дея-  городских населенных пунктах,   (условия труда, охрана и без-  для изучения ситуации. Кроме
 тельности являются мониторинг   а также в компаниях, пред-  опасность труда); лояльность   того, опрос (сбор данных) про-
 и определение «больных точек» в   ставляющих самые различные   (доверие, справедливость и   водится онлайн, причем как
 социально-трудовых отношениях,   отрасли экономики – от «неф-  лояльность); коммуникации   в электронной форме, так и в
 выработка рекомендаций по пре-  тегаза» до предоставления   (отношения, понимание по-  форме телефонного собеседо-
 одолению возможных конфликтов,   цифровых услуг.  ручений и обратная связь) и   вания с каждым респондентом
 24                                                                                                         25
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30