Page 23 - SKNEWS 3-4
P. 23

SK NEWS
 SK NEWS                                                                                            SK NEWS















 Как признается Карина, ей нравится разно-
 образный функционал, который необходимо
 выполнять на этой должности, работая и в
 терминале аэропорта, и на перроне. Видя ее
 неподдельный интерес к деайсингу, руковод-
 ство по наземному обслуживанию дочерней
 компании FlyArystan пошло ей навстречу и
 решило сделать из нее специалиста по про-
 тивообледенительной обработке. Обучение
 проходило на базе авиакомпании в Астане
 в течение двух недель под руководством
 супервайзеров по деайсингу Дмитрия Муси-
 хина и Владимира Коломойца. По мнению
 Карины, они дали ей бесценные знания, за
 которые она им очень благодарна. Однако
 из-за пандемии короновируса пришлось на
 два года отложить применение своих новых
 навыков. Наконец, в 2022 году Карина смогла
 приступить к долгожданной работе. Как при-
 знается девушка, со стереотипом типа «не-
 женская это профессия» или каким-то снис-
 ходительно-недоверчивым отношением со   из Павлодара на Airbus A320 обычно за-  обледенительной обработки», – рассказала
 стороны мужчин-коллег она не сталкивалась.   прашивается только обработка плоскостей   Карина.
 Наоборот, слышала только слова одобрения   (крыла, стабилизатора), а это не менее 230
 и поддержки, особенно от опытных коллег   литров. В северных регионах первые зака-  По словам нашей собеседницы, ее часто
 своей станции в Павлодаре.   зы на облив обычно поступают в октябре и   спрашивают, не страшно ли было начинать
 ми и рекламой. Обычно интерес к авиации   длятся до апреля.  работу деайсером.
 связан с семьей, но никто из родных Кари-  КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ДЕАЙСИНГ?
 ны не работал в авиации. Родители как-то   «ГЛАВНОЕ – НЕ БОЯТЬСЯ ВЫСОТЫ И ХОЛО-  «Всегда отвечаю, что это не страшнее, чем
 пошутили, что любовь к авиации у дочери   Деайсинг требуется при температуре от +15   ДА»  делать виражи на дороге. Я чувствую важ-
 родилась благодаря их свадебному фото на   градусов Цельсия и ниже, то есть в тех случа-  ность своей работы в конкретных условиях.
 фоне самолета. На самом деле страсть Ка-  ях, когда на поверхности самолета появля-  «Сейчас рейсов в Павлодар немного, один   От меня зависит, какое впечатление полу-
 рины к авиации зародилась тогда, когда она   ются снежно-ледяные отложения, что, в свою   либо два в день, поэтому в день обливаем   чат пассажиры еще на начальном этапе пе-
 около года жила в Нидерландах. Именно   очередь, недопустимо для безопасного взле-  максимум пару самолетов. Иногда запрос   ревозки на стойке регистрации. И, конечно,
 там она увидела, что такое международная   та. Air Astana применяет два типа жидкости.   поступает от заказных самолетов, но лич-  безопасность полетов после противообле-
 авиация, а также впервые совершила прогу-  Одна из них при прогреве до определенной   но мне еще не приходилось сталкиваться   денительной обработки», – отметила наша
 лочный полет на одномоторном Cessna 172.   температуры эффективно удаляет отложе-  с этим. В моей короткой практике не было   героиня.
 Тогда пришло понимание, что хочет рабо-  ния с поверхности ВС. Другая же, благодаря   инцидентов, соблюдаются все меры без-
 тать в авиакомпании, быть в гуще событий   загустителю в составе, создает необходимый   опасности. В работе деайсера есть свои   А в свободное время Карина любит ка-
 и работать рядом с самолетами. К моменту   слой, топит осадки и остается на поверхно-  нюансы, я бы не сказала, что они для меня   таться на мотоцикле, читать и смотреть
 ее возвращения в родной Павлодар, а было   стях ВС до момента взлета. Время действия   очень сложные. Главное – не бояться вы-  детективы и мечтает о дальних путеше-
 это в 2018 году, в офисе продаж Air Astana   жидкости зависит от температуры воздуха,   соты, холода, быть сконцентрированной и   ствиях на двух колесах. Вот такие хрупкие
 как раз появилась вакансия. Так с позиции   типа и количества осадков. Поэтому обработ-  скоординированной в работе с рычагами и   и в то же время смелые представительни-
 агента-кассира Карина начала свою ка-  ка проводится только при условии, что время   тумблерами, ведь ошибки в таком деле мо-  цы прекрасного пола работают на столь
 рьеру в крупной авиакомпании. Через год   действия не закончится на момент начала   гут привести к серьезным последствиям. В   ответственном участке в суровых погодных
 перешла в состав команды департамента   взлета. Для эффективного деайсинга тре-  первую самостоятельную обработку на сво-  условиях.
 FlyArystan на позицию супервайзера по на-  буется несколько сотен литров жидкости, в   ей станции было волнительно выходить на
 земному обслуживанию.   зависимости от типа ВС. На рейсах FlyArystan   связь с экипажем и озвучивать код противо-
                                                                  Тлек АБДРАХИМОВ


 22
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28