Page 27 - SKNEWS 3-4
P. 27
SK NEWS SK NEWS
обоснованного подхода. А Индекса SRS. А также по итогам – Главное назначение много- ляется по подразделениям и
что касается конкретики, то наших опросов мы выявляем канальной системы «Нысана» службам Фонда, которые от-
мы придали лаконичность проблемные предприятия, – обеспечение мгновенной вечают за конкретные отрасли
вопросам социсследова- филиалы в портфельных ком- реакции на любые негативные – омбудсмену Фонда, службе
ния – сократили их с учетом паниях и рекомендуем менед- вспышки социальных настрое- безопасности или аудиторской
рекомендуемых социологами жменту компаний проведение ний в трудовых коллективах службе.
норм затраченного опраши- глубинных исследований для компаний группы Фонда. «Ны-
ваемым респондентом вре- более детального изучения сана» состоит из двух больших Вся работа проводится опе-
мени. Сохранились преем- ситуации. блоков – это call-центр и систе- ративно – каждое заявление
ственность и сопоставимость ма исследований на платфор- в течение часа должно быть
итогов исследования по – В других странах есть аналоги ме SRS. перенаправлено ответствен-
основным индексам (Ин- исследованию Samruk Research ным исполнителям. Затем – в
декс вовлеченности, Индекс Services? Call-центр «Нысана» прини- течение 10 дней – по нашим
социального благополучия и мает жалобы и обращения по стандартам должна быть дана
Индекс социального спокой- – Могу с уверенностью и без четырем каналам – это теле- обратная связь. При этом в
ствия) с соответствующими хвастовства утверждать – на фонные звонки, WhatsApp-чат, базе мы видим статус исполне-
показателями предшествую- территории стран СНГ анало- электронная почта и портал ния по каждому обращению.
щих исследований. гов нет. Масштаб охвата иссле- nysana.cscc.kz. Это своего Внутри самой системы разра-
дования – 230 тысяч человек, рода телефон доверия внутри ботаны уникальные дэшборды,
– Социальное исследова- с выборкой в 30 тысяч. Думаю, группы компаний Фонда, но которые показывают любую
ние – очень непростая вещь. что даже российские ВЦИОМ сфокусированный именно на информацию – например, мы
Результат порой обескура- или «Левада-центр» здесь не сфере социально-трудовых от- можем дать запрос по жало-
живает, выявляя в компании смогут что-то возразить. SRS – ношений. Все поступающие по бам и обращениям в разрезе
те проблемы, о которых не это уникальный продукт. указанным каналам обраще- времени поступления, геогра-
хотелось говорить вслух. А ния мы фиксируем и, в случае фии источника, по отдельным
поскольку результаты SRS – В 2020 году ЦСВК запустил об- релевантности (соответствия портфельным компаниям. Это
доводятся до сведения ру- новленную систему «Нысана», теме), отправляем по схеме позволяет оперативно делать
ководства Фонда, вероятно, насколько она себя зарекомен- маршрутизации. По трудовым выборки и предоставлять дан-
были моменты, когда кто-то довала? конфликтам все перенаправ- ные по жалобам и обращениям
(от бумажных носителей мы будущий год с учетом выяв-
пытался что-то подкорректи-
давно отказались). ленных недочетов. Методоло-
ровать в лучшую сторону?
гия Samruk Research Services
– Какой практический смысл доказала свою состоятельность
– Давайте откровенно – ре-
имеет это исследование? и успешность на практике.
зультаты SRS прямо увязаны
Это эффективный инструмент
с оценкой эффективности
– При опросах люди раскрыва- прогнозирования и монито-
работы тех, кто отвечает за
ются и поднимают реальные ринга реальной обстановки на стабильность социально-тру-
болезненные вопросы, это все предприятиях.
довых отношений в компа-
фиксируется, и мы реагируем на
нии. Поэтому в иных случаях
каждое социальное настроение – Известно, что на заседании
тут идет речь не только о
в коллективе. Вся полученная Правления Фонда утверждена
материальных потерях, но
по итогам опросов информа- новая методология SRS. Чем и вообще о соответствии
ция консолидируется в едином она отличается от старой?
занимаемой должности.
отчете. Фонду и портфельным
Результаты SRS можно легко
компаниям предоставляют- – Мы провели очень большую
проверить – все хранится в
ся подробные аналитические работу с компаниями, где про-
архивах ЦСВК, и это терабай-
отчеты об уровне социальной водились опросы. Выслушали ты информации, собранной
стабильности в трудовых кол- их мнение. Привлекли специа-
за десять лет.
лективах. Подчеркну, что в листа – доктора PhD кафедры
своей работе мы основываемся социологии Евразийского
Я вам больше скажу: боль-
только на полученных цифрах и национального университета
шинство социально-трудо-
фактах. Адиля Родионова. Накоплен- вых конфликтов, которые
ные данные за 10 лет проведе-
вылились в публичные про-
Это позволяет компаниям ния опроса дали возможность
тестные выступления, были
строить свои стратегии в сфе- использовать их для разработ-
предсказаны, а точнее, про-
ре трудовых отношений на ки совершенно нового, научно
считаны именно с помощью
CALL-ЦЕНТР «НЫСАНА»

