Page 27 - SKNEWS 3-4
P. 27

SK NEWS                                                                                            SK NEWS








 обоснованного подхода. А   Индекса SRS. А также по итогам   – Главное назначение много-  ляется по подразделениям и
 что касается конкретики, то   наших опросов мы выявляем   канальной системы «Нысана»   службам Фонда, которые от-
 мы придали лаконичность   проблемные предприятия,   – обеспечение мгновенной    вечают за конкретные отрасли
 вопросам социсследова-  филиалы в портфельных ком-  реакции на любые негативные   – омбудсмену Фонда, службе
 ния – сократили их с учетом   паниях и рекомендуем менед-  вспышки социальных настрое-  безопасности или аудиторской
 рекомендуемых социологами   жменту компаний проведение   ний в трудовых коллективах   службе.
 норм затраченного опраши-  глубинных исследований для   компаний группы Фонда. «Ны-
 ваемым респондентом вре-  более детального изучения   сана» состоит из двух больших   Вся работа проводится опе-
 мени. Сохранились преем-  ситуации.        блоков – это call-центр и систе-     ративно – каждое заявление
 ственность и сопоставимость                ма исследований на платфор-          в течение часа должно быть
 итогов исследования по   – В других странах есть аналоги   ме SRS.              перенаправлено ответствен-
 основным индексам (Ин-  исследованию Samruk Research                            ным исполнителям. Затем – в
 декс вовлеченности, Индекс   Services?     Call-центр «Нысана» прини-           течение 10 дней – по нашим
 социального благополучия и                 мает жалобы и обращения по           стандартам должна быть дана
 Индекс социального спокой-  – Могу с уверенностью и без   четырем каналам – это теле-  обратная связь. При этом в
 ствия) с соответствующими   хвастовства утверждать – на   фонные звонки, WhatsApp-чат,   базе мы видим статус исполне-
 показателями предшествую-  территории стран СНГ анало-  электронная почта и портал   ния по каждому обращению.
 щих исследований.  гов нет. Масштаб охвата иссле-  nysana.cscc.kz. Это своего   Внутри самой системы разра-
        дования – 230 тысяч человек,        рода телефон доверия внутри          ботаны уникальные дэшборды,
 – Социальное исследова-  с выборкой в 30 тысяч. Думаю,   группы компаний Фонда, но   которые показывают любую
 ние – очень непростая вещь.   что даже российские ВЦИОМ   сфокусированный именно на   информацию – например, мы
 Результат порой обескура-  или «Левада-центр» здесь не   сфере социально-трудовых от-  можем дать запрос по жало-
 живает, выявляя в компании   смогут что-то возразить. SRS –   ношений. Все поступающие по   бам и обращениям в разрезе
 те проблемы, о которых не   это уникальный продукт.   указанным каналам обраще-  времени поступления, геогра-
 хотелось говорить вслух. А                 ния мы фиксируем и, в случае         фии источника, по отдельным
 поскольку результаты SRS   – В 2020 году ЦСВК запустил об-  релевантности (соответствия   портфельным компаниям. Это
 доводятся до сведения ру-  новленную систему «Нысана»,   теме), отправляем по схеме   позволяет оперативно делать
 ководства Фонда, вероятно,   насколько она себя зарекомен-  маршрутизации. По трудовым   выборки и предоставлять дан-
 были моменты, когда кто-то   довала?       конфликтам все перенаправ-           ные по жалобам и обращениям
 (от бумажных носителей мы   будущий год с учетом выяв-
 пытался что-то подкорректи-
 давно отказались).   ленных недочетов. Методоло-
 ровать в лучшую сторону?
 гия Samruk Research Services
 – Какой практический смысл   доказала свою состоятельность
 – Давайте откровенно – ре-
 имеет это исследование?  и успешность на практике.
 зультаты SRS прямо увязаны
 Это эффективный инструмент
 с оценкой эффективности
 – При опросах люди раскрыва-  прогнозирования и монито-
 работы тех, кто отвечает за
 ются и поднимают реальные   ринга реальной обстановки на   стабильность социально-тру-
 болезненные вопросы, это все   предприятиях.
 довых отношений в компа-
 фиксируется, и мы реагируем на
 нии. Поэтому в иных случаях
 каждое социальное настроение   – Известно, что на заседании
 тут идет речь не только о
 в коллективе. Вся полученная   Правления Фонда утверждена
 материальных потерях, но
 по итогам опросов информа-  новая методология SRS. Чем   и вообще о соответствии
 ция консолидируется в едином   она отличается от старой?
 занимаемой должности.
 отчете. Фонду и портфельным
 Результаты SRS можно легко
 компаниям предоставляют-  – Мы провели очень большую
 проверить – все хранится в
 ся подробные аналитические   работу с компаниями, где про-
 архивах ЦСВК, и это терабай-
 отчеты об уровне социальной   водились опросы. Выслушали   ты информации, собранной
 стабильности в трудовых кол-  их мнение. Привлекли специа-
 за десять лет.
 лективах. Подчеркну, что в   листа – доктора PhD кафедры
 своей работе мы основываемся   социологии Евразийского
 Я вам больше скажу: боль-
 только на полученных цифрах и   национального университета
 шинство социально-трудо-
 фактах.  Адиля Родионова. Накоплен-  вых конфликтов, которые
 ные данные за 10 лет проведе-
 вылились в публичные про-
 Это позволяет компаниям   ния опроса дали возможность
 тестные выступления, были
 строить свои стратегии в сфе-  использовать их для разработ-
 предсказаны, а точнее, про-
 ре трудовых отношений на   ки совершенно нового, научно
 считаны именно с помощью
    CALL-ЦЕНТР «НЫСАНА»
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32