Page 26 - SKNEWS 3-4
P. 26

SK NEWS                                                                                                                                                                                                             SK NEWS








                                                                                   обоснованного подхода. А                    Индекса SRS. А также по итогам      – Главное назначение много-          ляется по подразделениям и
                                                                                   что касается конкретики, то                 наших опросов мы выявляем           канальной системы «Нысана»           службам Фонда, которые от-
                                                                                   мы придали лаконичность                     проблемные предприятия,             – обеспечение мгновенной             вечают за конкретные отрасли
                                                                                   вопросам социсследова-                      филиалы в портфельных ком-          реакции на любые негативные          – омбудсмену Фонда, службе
                                                                                   ния – сократили их с учетом                 паниях и рекомендуем менед-         вспышки социальных настрое-          безопасности или аудиторской
                                                                                   рекомендуемых социологами                   жменту компаний проведение          ний в трудовых коллективах           службе.
                                                                                   норм затраченного опраши-                   глубинных исследований для          компаний группы Фонда. «Ны-
                                                                                   ваемым респондентом вре-                    более детального изучения           сана» состоит из двух больших        Вся работа проводится опе-
                                                                                   мени. Сохранились преем-                    ситуации.                           блоков – это call-центр и систе-     ративно – каждое заявление
                                                                                   ственность и сопоставимость                                                     ма исследований на платфор-          в течение часа должно быть
                                                                                   итогов исследования по                      – В других странах есть аналоги     ме SRS.                              перенаправлено ответствен-
                                                                                   основным индексам (Ин-                      исследованию Samruk Research                                             ным исполнителям. Затем – в
                                                                                   декс вовлеченности, Индекс                  Services?                           Call-центр «Нысана» прини-           течение 10 дней – по нашим
                                                                                   социального благополучия и                                                      мает жалобы и обращения по           стандартам должна быть дана
                                                                                   Индекс социального спокой-                  – Могу с уверенностью и без         четырем каналам – это теле-          обратная связь. При этом в
                                                                                   ствия) с соответствующими                   хвастовства утверждать – на         фонные звонки, WhatsApp-чат,         базе мы видим статус исполне-
                                                                                   показателями предшествую-                   территории стран СНГ анало-         электронная почта и портал           ния по каждому обращению.
                                                                                   щих исследований.                           гов нет. Масштаб охвата иссле-      nysana.cscc.kz. Это своего           Внутри самой системы разра-
                                                                                                                               дования – 230 тысяч человек,        рода телефон доверия внутри          ботаны уникальные дэшборды,
                                                                                   – Социальное исследова-                     с выборкой в 30 тысяч. Думаю,       группы компаний Фонда, но            которые показывают любую
                                                                                   ние – очень непростая вещь.                 что даже российские ВЦИОМ           сфокусированный именно на            информацию – например, мы
                                                                                   Результат порой обескура-                   или «Левада-центр» здесь не         сфере социально-трудовых от-         можем дать запрос по жало-
                                                                                   живает, выявляя в компании                  смогут что-то возразить. SRS –      ношений. Все поступающие по          бам и обращениям в разрезе
                                                                                   те проблемы, о которых не                   это уникальный продукт.             указанным каналам обраще-            времени поступления, геогра-
                                                                                   хотелось говорить вслух. А                                                      ния мы фиксируем и, в случае         фии источника, по отдельным
                                                                                   поскольку результаты SRS                    – В 2020 году ЦСВК запустил об-     релевантности (соответствия          портфельным компаниям. Это
                                                                                   доводятся до сведения ру-                   новленную систему «Нысана»,         теме), отправляем по схеме           позволяет оперативно делать
                                                                                   ководства Фонда, вероятно,                  насколько она себя зарекомен-       маршрутизации. По трудовым           выборки и предоставлять дан-
                                                                                   были моменты, когда кто-то                  довала?                             конфликтам все перенаправ-           ные по жалобам и обращениям
         (от бумажных носителей мы            будущий год с учетом выяв-
                                                                                   пытался что-то подкорректи-
         давно отказались).                   ленных недочетов. Методоло-
                                                                                   ровать в лучшую сторону?
                                              гия Samruk Research Services
         – Какой практический смысл           доказала свою состоятельность
                                                                                   – Давайте откровенно – ре-
         имеет это исследование?              и успешность на практике.
                                                                                   зультаты SRS прямо увязаны
                                              Это эффективный инструмент
                                                                                   с оценкой эффективности
         – При опросах люди раскрыва-         прогнозирования и монито-
                                                                                   работы тех, кто отвечает за
         ются и поднимают реальные            ринга реальной обстановки на         стабильность социально-тру-
         болезненные вопросы, это все         предприятиях.
                                                                                   довых отношений в компа-
         фиксируется, и мы реагируем на
                                                                                   нии. Поэтому в иных случаях
         каждое социальное настроение         – Известно, что на заседании
                                                                                   тут идет речь не только о
         в коллективе. Вся полученная         Правления Фонда утверждена
                                                                                   материальных потерях, но
         по итогам опросов информа-           новая методология SRS. Чем           и вообще о соответствии
         ция консолидируется в едином         она отличается от старой?
                                                                                   занимаемой должности.
         отчете. Фонду и портфельным
                                                                                   Результаты SRS можно легко
         компаниям предоставляют-             – Мы провели очень большую
                                                                                   проверить – все хранится в
         ся подробные аналитические           работу с компаниями, где про-
                                                                                   архивах ЦСВК, и это терабай-
         отчеты об уровне социальной          водились опросы. Выслушали           ты информации, собранной
         стабильности в трудовых кол-         их мнение. Привлекли специа-
                                                                                   за десять лет.
         лективах. Подчеркну, что в           листа – доктора PhD кафедры
         своей работе мы основываемся         социологии Евразийского
                                                                                   Я вам больше скажу: боль-
         только на полученных цифрах и        национального университета
                                                                                   шинство социально-трудо-
         фактах.                              Адиля Родионова. Накоплен-           вых конфликтов, которые
                                              ные данные за 10 лет проведе-
                                                                                   вылились в публичные про-
         Это позволяет компаниям              ния опроса дали возможность
                                                                                   тестные выступления, были
         строить свои стратегии в сфе-        использовать их для разработ-
                                                                                   предсказаны, а точнее, про-
         ре трудовых отношений на             ки совершенно нового, научно
                                                                                   считаны именно с помощью
                                                                                                                           CALL-ЦЕНТР «НЫСАНА»
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31