Page 36 - SKNEWS 3-4
P. 36
SK NEWS СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ SK NEWS
СЕВЕРНЫЙ ЦЕНТР ҚТЖ:
ВСЕ ПОД
КОНТРОЛЕМ!
Азамат БЕКМАГАМБЕТОВ
Приоритет всегда отдается пассажирским ского отделения. Оттуда груз направляется
поездам. на экспорт и запад страны через станцию
Саксаульская.
Акмолинское и Костанайское отделения,
расположенные в основных аграрных Диспетчеры в режиме реального времени
регионах страны, в пиковые сезоны пе- наблюдают железнодорожную обстановку
ревозят до одного миллиона зерновых на ключевых маршрутах страны, прини-
грузов ежемесячно. Павлодарское и Кара- мают важные и оперативные решения по
гандинское отделения славятся угольными организации перевозочного процесса.
перевозками, на эти регионы приходится
90% от всей перевозки твердого топлива РАБОТАЮТ 24/7
страны. На три отделения – Павлодарское,
Карагандинское и Костанайское – при- В штате РЦУП Северный около 300 специ-
ходится 80% перевозки руды от общей алистов. Функционирует 27 кругов. Центр
погрузки железной дороги. 80% перевозок – «живой» организм, который не спит ни
из Павлодарского отделения отправляют- минуты. Диспетчеры работают 24/7. Работа-
ся маршрутами от станций отправления ют в две смены по скользящему графику.
до пункта назначения без расформиро- Сотрудники РЦУП Северный, передислоци-
В конце прошлого года в главном здании АО процесса ҚТЖ. На железной дороге он рабо- вания и сортировки на других станциях, ровавшиеся в столицу из разных уголков
«НК «ҚТЖ» состоялось открытие Регионально- тает более 20 лет. что значительно ускоряет доставку груза. страны – почувствовали коллективную
го центра управления движением поездов по Ежесуточно угольный разрез этого региона сплоченность, вовлеченность и сопричаст-
Северному региону (РЦУП Северный). Теперь В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ грузит 30–35 маршрутных поездов. Дис- ность. Централизация управления ускори-
«дирижирование» перевозок четырех отделе- петчеры Акмолинского отделения коор- ла обмен информацией между диспетчера-
ний северного региона – Акмолинского, Кара- РЦУП Северный сконцентрировал управле- динируют разные грузы, собирают вагоны ми и другими службами.
гандинского, Костанайского и Павлодарского ние 46% всех перевозок железной дороги. грузоотправителей в единый состав и Современные технологии позволяют
– осуществляется из столицы. Этот проект Он включает грузонапряженные направ- отправляют по назначению. Это настоящее управлять большим количеством станций.
значительно усовершенствовал организацию ления и стал мозгом перевозок северного искусство. На экраны мониторов диспетчеров выво-
перевозочного процесса. региона. У Центра – два сердца: станция дится информация о движении поездов,
Караганда-Сортировочная и станция Астана, РЦУП Северный отправляет тяжеловесные прогнозируемом времени их прибытия и
О том, как изменения повлияли на работу через которые проходят стальные артерии – большегрузные составы, такой подход отправления на станцию.
железной дороги, рассказали в РЦУП Север- главные грузовые потоки из севера на юг, с позволяет рационально использовать
ный. Нашим экскурсоводом стал руководи- запада на восток и обратно. локомотивы. Поезда весом 9 тысяч тонн Работа поездного диспетчера трудная, но
тель Центра Азамат Бекмагамбетов, который По словам Азамата Бекмагамбетова, РЦУП отправляются по маршруту Екибастуз-1 интересная. Эта работа для внимательных
прошел все стадии становления професси- Северный – уникальный и важный сегмент – Пресногорьковская, весом 6,3 тысячи и стрессоустойчивых.
онального «движенца»: от регулировщика грузовой работы. Ежесуточно от Астаны до тонн – со станций Костанайского отделе-
скоростей движения вагонов до директора Мойынты проходит до 30 пар пассажир- ния. Девятитысячники формируются и на Венера Полторацкая приехала из Кара-
департамента координации перевозочного ских поездов, до 40 пар грузовых составов. станциях Жомарт и Жанаарка Карагандин- ганды. Она пример верности выбранной
36 37

