Page 36 - SKNEWS 3-4
P. 36

SK NEWS                                                        СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ                                                                                                                                  SK NEWS





               СЕВЕРНЫЙ ЦЕНТР ҚТЖ:




               ВСЕ ПОД




               КОНТРОЛЕМ!











                                                                                                                                                                                                           Азамат БЕКМАГАМБЕТОВ




                                                                                                                                      Приоритет всегда отдается пассажирским           ского отделения. Оттуда груз направляется
                                                                                                                                      поездам.                                         на экспорт и запад страны через станцию
                                                                                                                                                                                       Саксаульская.
                                                                                                                                      Акмолинское и Костанайское отделения,
                                                                                                                                      расположенные в основных аграрных                Диспетчеры в режиме реального времени
                                                                                                                                      регионах страны, в пиковые сезоны пе-            наблюдают железнодорожную обстановку
                                                                                                                                      ревозят до одного миллиона зерновых              на ключевых маршрутах страны, прини-
                                                                                                                                      грузов ежемесячно. Павлодарское и Кара-          мают важные и оперативные решения по
                                                                                                                                      гандинское отделения славятся угольными          организации перевозочного процесса.
                                                                                                                                      перевозками, на эти регионы приходится
                                                                                                                                      90% от всей перевозки твердого топлива           РАБОТАЮТ 24/7
                                                                                                                                      страны. На три отделения – Павлодарское,
                                                                                                                                      Карагандинское и Костанайское – при-             В штате РЦУП Северный около 300 специ-
                                                                                                                                      ходится 80% перевозки руды от общей              алистов. Функционирует 27 кругов. Центр
                                                                                                                                      погрузки железной дороги. 80% перевозок          – «живой» организм, который не спит ни
                                                                                                                                      из Павлодарского отделения отправляют-           минуты. Диспетчеры работают 24/7. Работа-
                                                                                                                                      ся маршрутами от станций отправления             ют в две смены по скользящему графику.
                                                                                                                                      до пункта назначения без расформиро-             Сотрудники РЦУП Северный, передислоци-
              В конце прошлого года в главном здании АО         процесса ҚТЖ. На железной дороге он рабо-                             вания и сортировки на других станциях,           ровавшиеся в столицу из разных уголков
              «НК «ҚТЖ» состоялось открытие Регионально-        тает более 20 лет.                                                    что значительно ускоряет доставку груза.         страны – почувствовали коллективную
              го центра управления движением поездов по                                                                               Ежесуточно угольный разрез этого региона         сплоченность, вовлеченность и сопричаст-
              Северному региону (РЦУП Северный). Теперь          В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ                                           грузит 30–35 маршрутных поездов. Дис-            ность. Централизация управления ускори-
              «дирижирование» перевозок четырех отделе-                                                                               петчеры Акмолинского отделения коор-             ла обмен информацией между диспетчера-
              ний северного региона – Акмолинского, Кара-       РЦУП Северный сконцентрировал управле-                                динируют разные грузы, собирают вагоны           ми и другими службами.
              гандинского, Костанайского и Павлодарского        ние 46% всех перевозок железной дороги.                               грузоотправителей в единый состав и              Современные технологии позволяют
              – осуществляется из столицы. Этот проект          Он включает грузонапряженные направ-                                  отправляют по назначению. Это настоящее          управлять большим количеством станций.
              значительно усовершенствовал организацию          ления и стал мозгом перевозок северного                               искусство.                                       На экраны мониторов диспетчеров выво-
              перевозочного процесса.                           региона. У Центра – два сердца: станция                                                                                дится информация о движении поездов,
                                                                Караганда-Сортировочная и станция Астана,                             РЦУП Северный отправляет тяжеловесные            прогнозируемом времени их прибытия и
              О том, как изменения повлияли на работу           через которые проходят стальные артерии –                             большегрузные составы, такой подход              отправления на станцию.
              железной дороги, рассказали в РЦУП Север-         главные грузовые потоки из севера на юг, с                            позволяет рационально использовать
              ный. Нашим экскурсоводом стал руководи-           запада на восток и обратно.                                           локомотивы. Поезда весом 9 тысяч тонн            Работа поездного диспетчера трудная, но
              тель Центра Азамат Бекмагамбетов, который         По словам Азамата Бекмагамбетова, РЦУП                                отправляются по маршруту Екибастуз-1             интересная.  Эта работа для внимательных
              прошел все стадии становления професси-           Северный – уникальный и важный сегмент                                – Пресногорьковская, весом 6,3 тысячи            и стрессоустойчивых.
              онального «движенца»: от регулировщика            грузовой работы. Ежесуточно от Астаны до                              тонн – со станций Костанайского отделе-
              скоростей движения вагонов до директора           Мойынты проходит до 30 пар пассажир-                                  ния. Девятитысячники формируются и на            Венера Полторацкая приехала из Кара-
              департамента координации перевозочного            ских поездов, до 40 пар грузовых составов.                            станциях Жомарт и Жанаарка Карагандин-           ганды. Она пример верности выбранной

       36                                                                                                                                                                                                                           37
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41