Page 37 - SKNEWS 3-4
P. 37

SK NEWS       СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ                                                                  SK NEWS





 СЕВЕРНЫЙ ЦЕНТР ҚТЖ:




 ВСЕ ПОД




 КОНТРОЛЕМ!











                                                                                    Азамат БЕКМАГАМБЕТОВ




               Приоритет всегда отдается пассажирским           ского отделения. Оттуда груз направляется
               поездам.                                         на экспорт и запад страны через станцию
                                                                Саксаульская.
               Акмолинское и Костанайское отделения,
               расположенные в основных аграрных                Диспетчеры в режиме реального времени
               регионах страны, в пиковые сезоны пе-            наблюдают железнодорожную обстановку
               ревозят до одного миллиона зерновых              на ключевых маршрутах страны, прини-
               грузов ежемесячно. Павлодарское и Кара-          мают важные и оперативные решения по
               гандинское отделения славятся угольными          организации перевозочного процесса.
               перевозками, на эти регионы приходится
               90% от всей перевозки твердого топлива           РАБОТАЮТ 24/7
               страны. На три отделения – Павлодарское,
               Карагандинское и Костанайское – при-             В штате РЦУП Северный около 300 специ-
               ходится 80% перевозки руды от общей              алистов. Функционирует 27 кругов. Центр
               погрузки железной дороги. 80% перевозок          – «живой» организм, который не спит ни
               из Павлодарского отделения отправляют-           минуты. Диспетчеры работают 24/7. Работа-
               ся маршрутами от станций отправления             ют в две смены по скользящему графику.
               до пункта назначения без расформиро-             Сотрудники РЦУП Северный, передислоци-
 В конце прошлого года в главном здании АО   процесса ҚТЖ. На железной дороге он рабо-  вания и сортировки на других станциях,   ровавшиеся в столицу из разных уголков
 «НК «ҚТЖ» состоялось открытие Регионально-  тает более 20 лет.   что значительно ускоряет доставку груза.   страны – почувствовали коллективную
 го центра управления движением поездов по   Ежесуточно угольный разрез этого региона   сплоченность, вовлеченность и сопричаст-
 Северному региону (РЦУП Северный). Теперь   В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ  грузит 30–35 маршрутных поездов. Дис-  ность. Централизация управления ускори-
 «дирижирование» перевозок четырех отделе-  петчеры Акмолинского отделения коор-  ла обмен информацией между диспетчера-
 ний северного региона – Акмолинского, Кара-  РЦУП Северный сконцентрировал управле-  динируют разные грузы, собирают вагоны   ми и другими службами.
 гандинского, Костанайского и Павлодарского   ние 46% всех перевозок железной дороги.   грузоотправителей в единый состав и   Современные технологии позволяют
 – осуществляется из столицы. Этот проект   Он включает грузонапряженные направ-  отправляют по назначению. Это настоящее   управлять большим количеством станций.
 значительно усовершенствовал организацию   ления и стал мозгом перевозок северного   искусство.   На экраны мониторов диспетчеров выво-
 перевозочного процесса.   региона. У Центра – два сердца: станция   дится информация о движении поездов,
 Караганда-Сортировочная и станция Астана,   РЦУП Северный отправляет тяжеловесные   прогнозируемом времени их прибытия и
 О том, как изменения повлияли на работу   через которые проходят стальные артерии –   большегрузные составы, такой подход   отправления на станцию.
 железной дороги, рассказали в РЦУП Север-  главные грузовые потоки из севера на юг, с   позволяет рационально использовать
 ный. Нашим экскурсоводом стал руководи-  запада на восток и обратно.     локомотивы. Поезда весом 9 тысяч тонн   Работа поездного диспетчера трудная, но
 тель Центра Азамат Бекмагамбетов, который   По словам Азамата Бекмагамбетова, РЦУП   отправляются по маршруту Екибастуз-1   интересная.  Эта работа для внимательных
 прошел все стадии становления професси-  Северный – уникальный и важный сегмент   – Пресногорьковская, весом 6,3 тысячи   и стрессоустойчивых.
 онального «движенца»: от регулировщика   грузовой работы. Ежесуточно от Астаны до   тонн – со станций Костанайского отделе-
 скоростей движения вагонов до директора   Мойынты проходит до 30 пар пассажир-  ния. Девятитысячники формируются и на   Венера Полторацкая приехала из Кара-
 департамента координации перевозочного   ских поездов, до 40 пар грузовых составов.   станциях Жомарт и Жанаарка Карагандин-  ганды. Она пример верности выбранной

 36                                                                                                          37
   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42