Page 41 - SKNEWS 3-4
P. 41
SK NEWS SK NEWS
чивается в полуторном размере к окладу, принимать мнение большинства, либо О ЖУРНАЛЕ «АВИАТОР»
мы же добились двойной оплаты в празд- придумывать систему, где каждый пилот
ники. Это небольшая, но важная надбав- сам выбирает приемлемый для него вари- Журнал – это моя инициатива, я делаю
ка, особенно для сменных работников. ант. Например, есть американская Delta, его сам, сам пишу, но, как оказалось, это
Еще – мы обновили программу пенси- их система планирования экипажей по- не так просто. Статьи касаются в основ-
онного плана. Там было правило: если хожа на нашу. Вот там есть такой вариант: ном всех тех проблем, над которыми
сотрудник достигает 20-летнего стажа в каждый может выбрать на определенный работает профсоюз. Также мы запус-
компании, программа закрывается, он период времени подходящий для него тили сайт профсоюза, где публикуем
получает вознаграждение и прекращает график. Допустим, больше эстафетных новости. Наша основная цель на этот
деятельность. Мы изменили программу: перевозок, либо более плотный график, год – оптимизация рабочего времени
теперь сотрудники могут продолжать ра- либо полеты только в дневное время. и времени отдыха, создание баланса
ботать, это ведь говорит об их лояльности Поэтому мы сейчас думаем, как лучше между работой и отдыхом. Когда рабо-
и компании необходимо поощрять это. сделать. Мой опыт в IT помогает и здесь та превращается в рутину, это влияет и
– я пишу программу, она будет упрощен- на работоспособность, и на когнитив-
О БАЛАНСЕ ИНТЕРЕСОВ ная. Надеюсь, в этом году мы придумаем ные функции – в случае нестандартных
удобное решение для всех сторон. ситуаций пилот уже не сможет мыслить
В ближайшие пять лет флот компании и действовать продуктивно. Кроме того,
удвоится, а значит, и рейсов будет в два О ПРОФСОЮЗЕ мы хотим формировать рабочую эти-
раза больше, чем сейчас. Мы уже остро ку, способную влиять на отношение к
ощущаем нехватку пилотов, прежде все- Два года назад члены нашего объедине- работе, ведь среди нас немало молодых
го, командиров. Они работают в плотном ния – опытные пилоты – выбрали меня пилотов. Хотим, чтобы членов профсо-
графике, недавно подписали соглаше- председателем профсоюза. А раз коман- юза становилось больше – нам нужны
ние об увеличенном рабочем времени. дир сказал – я согласился. Могу сказать, взносы. И это не только для поддержа-
Профсоюз также пытается решить эту что за это время мы в большей степени ния сервисов, но в большей степени для
проблему. Мы составляем новую систему интегрировались с компанией, что стало оказания материальной помощи пило-
планирования экипажей. Но коллектив- удобнее и для компании, и для сотруд- там. В случае если пилот теряет годность
ное мнение – это тонкий, изменяющийся ников. Мы сделали быстрый доступ в или его списывают по здоровью, мы
О БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ПОБЕДАХ процесс, продвигаться нужно с осторож- профсоюз через систему электронного выплачиваем компенсации, помога-
ностью и пониманием. Здесь есть свои документооборота ELMA, внедрили упро- ем семьям пострадавших пилотов, не
«Сейчас мы все пользуемся прекрасной си- сложности. Трудно удовлетворить спрос щенный документооборот. Наш профсоюз оставляем наших работников один на
стемой staff travel, которую когда-то давно всех работников. Допустим, часть пило- пока не такой большой – сейчас это 54 один со своими проблемами».
развивал первый профсоюз. И более того тов предпочитает график с минимальным пилота. Но мы стоим на страже интересов
– дети сотрудников в возрасте до 31 года межполетным отдыхом между ночными наших пилотов и входим также в отрас-
могут пользоваться сервисными перевоз- рейсами с последующим выходным днем, левой профсоюз работников водного,
ками. Из недавнего – по закону Республики а другие не готовы к регулярным двой- наземного и воздушного транспорта Дина КАСЫМОВА
Казахстан в праздничные дни ставка опла- ным ночным сменам. Здесь надо либо Казахстана.