Page 41 - SKNEWS 3-4
P. 41

SK NEWS                                                                                            SK NEWS







 чивается в полуторном размере к окладу,   принимать мнение большинства, либо   О ЖУРНАЛЕ «АВИАТОР»
 мы же добились двойной оплаты в празд-  придумывать систему, где каждый пилот
 ники. Это небольшая, но важная надбав-  сам выбирает приемлемый для него вари-  Журнал – это моя инициатива, я делаю
 ка, особенно для сменных работников.   ант. Например, есть американская Delta,   его сам, сам пишу, но, как оказалось, это
 Еще – мы обновили программу пенси-  их система планирования экипажей по-  не так просто. Статьи касаются в основ-
 онного плана. Там было правило: если   хожа на нашу. Вот там есть такой вариант:   ном всех тех проблем, над которыми
 сотрудник достигает 20-летнего стажа в   каждый может выбрать на определенный   работает профсоюз. Также мы запус-
 компании, программа закрывается, он   период времени подходящий для него   тили сайт профсоюза, где публикуем
 получает вознаграждение и прекращает   график. Допустим, больше эстафетных   новости. Наша основная цель на этот
 деятельность. Мы изменили программу:   перевозок, либо более плотный график,   год – оптимизация рабочего времени
 теперь сотрудники могут продолжать ра-  либо полеты только в дневное время.   и времени отдыха, создание баланса
 ботать, это ведь говорит об их лояльности   Поэтому мы сейчас думаем, как лучше   между работой и отдыхом. Когда рабо-
 и компании необходимо поощрять это.   сделать. Мой опыт в IT помогает и здесь   та превращается в рутину, это влияет и
             – я пишу программу, она будет упрощен-          на работоспособность, и на когнитив-
 О БАЛАНСЕ ИНТЕРЕСОВ   ная. Надеюсь, в этом году мы придумаем   ные функции – в случае нестандартных
             удобное решение для всех сторон.                ситуаций пилот уже не сможет мыслить
 В ближайшие пять лет флот компании                          и действовать продуктивно. Кроме того,
 удвоится, а значит, и рейсов будет в два   О ПРОФСОЮЗЕ      мы хотим формировать рабочую эти-
 раза больше, чем сейчас. Мы уже остро                       ку, способную влиять на отношение к
 ощущаем нехватку пилотов, прежде все-  Два года назад члены нашего объедине-  работе, ведь среди нас немало молодых
 го, командиров. Они работают в плотном   ния – опытные пилоты – выбрали меня   пилотов. Хотим, чтобы членов профсо-
 графике, недавно подписали соглаше-  председателем профсоюза. А раз коман-  юза становилось больше – нам нужны
 ние об увеличенном рабочем времени.   дир сказал – я согласился. Могу сказать,   взносы. И это не только для поддержа-
 Профсоюз также пытается решить эту   что за это время мы в большей степени   ния сервисов, но в большей степени для
 проблему. Мы составляем новую систему   интегрировались с компанией, что стало   оказания материальной помощи пило-
 планирования экипажей. Но коллектив-  удобнее и для компании, и для сотруд-  там. В случае если пилот теряет годность
 ное мнение – это тонкий, изменяющийся   ников. Мы сделали быстрый доступ в   или его списывают по здоровью, мы
 О БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ПОБЕДАХ   процесс, продвигаться нужно с осторож-  профсоюз через систему электронного   выплачиваем компенсации, помога-
 ностью и пониманием. Здесь есть свои   документооборота ELMA, внедрили упро-  ем семьям пострадавших пилотов, не
 «Сейчас мы все пользуемся прекрасной си-  сложности. Трудно удовлетворить спрос   щенный документооборот. Наш профсоюз   оставляем наших работников один на
 стемой staff travel, которую когда-то давно   всех работников. Допустим, часть пило-  пока не такой большой – сейчас это 54   один со своими проблемами».
 развивал первый профсоюз. И более того   тов предпочитает график с минимальным   пилота. Но мы стоим на страже интересов
 – дети сотрудников в возрасте до 31 года   межполетным отдыхом между ночными   наших пилотов и входим также в отрас-
 могут пользоваться сервисными перевоз-  рейсами с последующим выходным днем,   левой профсоюз работников водного,
 ками. Из недавнего – по закону Республики   а другие не готовы к регулярным двой-  наземного и воздушного транспорта   Дина КАСЫМОВА
 Казахстан в праздничные дни ставка опла-  ным ночным сменам. Здесь надо либо   Казахстана.
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46