Page 40 - SKNEWS 3-4
P. 40

SK NEWS                                                                                                                                                                                                             SK NEWS







                                                                   чивается в полуторном размере к окладу,                          принимать мнение большинства, либо              О ЖУРНАЛЕ «АВИАТОР»
                                                                   мы же добились двойной оплаты в празд-                           придумывать систему, где каждый пилот
                                                                   ники. Это небольшая, но важная надбав-                           сам выбирает приемлемый для него вари-          Журнал – это моя инициатива, я делаю
                                                                   ка, особенно для сменных работников.                             ант. Например, есть американская Delta,         его сам, сам пишу, но, как оказалось, это
                                                                   Еще – мы обновили программу пенси-                               их система планирования экипажей по-            не так просто. Статьи касаются в основ-
                                                                   онного плана. Там было правило: если                             хожа на нашу. Вот там есть такой вариант:       ном всех тех проблем, над которыми
                                                                   сотрудник достигает 20-летнего стажа в                           каждый может выбрать на определенный            работает профсоюз. Также мы запус-
                                                                   компании, программа закрывается, он                              период времени подходящий для него              тили сайт профсоюза, где публикуем
                                                                   получает вознаграждение и прекращает                             график. Допустим, больше эстафетных             новости. Наша основная цель на этот
                                                                   деятельность. Мы изменили программу:                             перевозок, либо более плотный график,           год – оптимизация рабочего времени
                                                                   теперь сотрудники могут продолжать ра-                           либо полеты только в дневное время.             и времени отдыха, создание баланса
                                                                   ботать, это ведь говорит об их лояльности                        Поэтому мы сейчас думаем, как лучше             между работой и отдыхом. Когда рабо-
                                                                   и компании необходимо поощрять это.                              сделать. Мой опыт в IT помогает и здесь         та превращается в рутину, это влияет и
                                                                                                                                    – я пишу программу, она будет упрощен-          на работоспособность, и на когнитив-
                                                                   О БАЛАНСЕ ИНТЕРЕСОВ                                              ная. Надеюсь, в этом году мы придумаем          ные функции – в случае нестандартных
                                                                                                                                    удобное решение для всех сторон.                ситуаций пилот уже не сможет мыслить
                                                                   В ближайшие пять лет флот компании                                                                               и действовать продуктивно. Кроме того,
                                                                   удвоится, а значит, и рейсов будет в два                         О ПРОФСОЮЗЕ                                     мы хотим формировать рабочую эти-
                                                                   раза больше, чем сейчас. Мы уже остро                                                                            ку, способную влиять на отношение к
                                                                   ощущаем нехватку пилотов, прежде все-                            Два года назад члены нашего объедине-           работе, ведь среди нас немало молодых
                                                                   го, командиров. Они работают в плотном                           ния – опытные пилоты – выбрали меня             пилотов. Хотим, чтобы членов профсо-
                                                                   графике, недавно подписали соглаше-                              председателем профсоюза. А раз коман-           юза становилось больше – нам нужны
                                                                   ние об увеличенном рабочем времени.                              дир сказал – я согласился. Могу сказать,        взносы. И это не только для поддержа-
                                                                   Профсоюз также пытается решить эту                               что за это время мы в большей степени           ния сервисов, но в большей степени для
                                                                   проблему. Мы составляем новую систему                            интегрировались с компанией, что стало          оказания материальной помощи пило-
                                                                   планирования экипажей. Но коллектив-                             удобнее и для компании, и для сотруд-           там. В случае если пилот теряет годность
                                                                   ное мнение – это тонкий, изменяющийся                            ников. Мы сделали быстрый доступ в              или его списывают по здоровью, мы
               О БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ПОБЕДАХ                           процесс, продвигаться нужно с осторож-                           профсоюз через систему электронного             выплачиваем компенсации, помога-
                                                                   ностью и пониманием. Здесь есть свои                             документооборота ELMA, внедрили упро-           ем семьям пострадавших пилотов, не
               «Сейчас мы все пользуемся прекрасной си-            сложности. Трудно удовлетворить спрос                            щенный документооборот. Наш профсоюз            оставляем наших работников один на
               стемой staff travel, которую когда-то давно         всех работников. Допустим, часть пило-                           пока не такой большой – сейчас это 54           один со своими проблемами».
               развивал первый профсоюз. И более того              тов предпочитает график с минимальным                            пилота. Но мы стоим на страже интересов
               – дети сотрудников в возрасте до 31 года            межполетным отдыхом между ночными                                наших пилотов и входим также в отрас-
               могут пользоваться сервисными перевоз-              рейсами с последующим выходным днем,                             левой профсоюз работников водного,
               ками. Из недавнего – по закону Республики           а другие не готовы к регулярным двой-                            наземного и воздушного транспорта                   Дина КАСЫМОВА
               Казахстан в праздничные дни ставка опла-            ным ночным сменам. Здесь надо либо                               Казахстана.
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45