Page 39 - SKNEWS 3-4
P. 39

SK NEWS       ТРИБУНА ПРОФСОЮЗА                                                                    SK NEWS








           ПРОФСОЮЗ «АВИАТОР»:



           КОЛЛЕКТИВНЫЙ



           РАЗУМ













           Каждый сотрудник «Эйр Астаны» может попросить помощь в профсоюзе, кото-
           рых в компании сегодня целых три. Один из самых молодых – профсоюз «Ави-
           атор», ему не более пяти лет – защищает права сотрудников в трудовых спорах
 профессии. Стаж ее диспетчерской работы 33   благодаря профессионализму железнодо-
 года. Из них 10 лет она проработала диспет-  рожников груз будет отправлен по назна-  и уже добивается важных решений для всех сотрудников компании. Кирилл
 чером по распределению вагонов, 22 года –   чению, несмотря на все внешние факторы.   Селезнев, председатель профсоюза «Авиатор» и второй пилот авиакомпании,
 поездным диспетчером.   рассказывает SKNews о целях и задачах профсоюза.
 Решение Абая переехать в столицу поддер-
 «Диспетчер – это волевой человек, понимает   жала супруга.
 и знает не только свою работу, но и других
 структур. Он должен уметь работать с людь-  Жилищный вопрос диспетчеров компания
 ми, слышать их, оперативно реагировать на   решила. В течение двух лет ҚТЖ по выбору
 ситуацию и принимать правильные реше-  передислоцированного работника будет
 ния», – говорит она.   возмещать расходы по аренде жилья либо    О МИССИИ
 расходы по оплате ипотечного займа на
 На мой вопрос, как мужчины воспринимают   жилье в Астане. Кроме того, предусмотрена   «Задачу нашего профсоюза я вижу в том,
 ее – женщину – в роли командира, скромно   финансовая помощь при переезде в раз-  чтобы, используя принцип win-win, нахо-
 отвечает: «Никаких проблем нет. Мне кажет-  мере одного оклада на работника и 25% на   дить такие решения, которые устроят всех
 ся, что женщина даже больше твердости ха-  каждого члена семьи. Возмещаются расхо-  – и сотрудника, и работодателя. Наша
 рактера проявляет в некоторых ситуациях».     ды по перевозке багажа.   главная миссия – разрешение трудовых
                                                                  споров. К нам может обратиться любой
 Один из молодых диспетчеров, 27-летний   Открытие центра по Северному регио-  сотрудник со своей проблемой, и мы вы-
 Абай переехал в столицу из Павлодара. Здесь   ну стало финалом многоуровневого и   ступим на его стороне. Мы можем решить
 он видит большие перспективы. Он работа-  масштабного преобразования в рамках   спор еще на начальном этапе, можем
 ет на железной дороге уже пять лет, из них   программы «Цифровая трансформация».   посоветовать сотруднику предпринять те
 два года диспетчером. Трудовой путь начи-  Ранее были открыты аналогичные Центры   или иные шаги. В своей деятельности мы
 нал сигналистом, затем работал дежурным   управления движением поездов в Запад-  ориентируемся, прежде всего, на возмож-
 по станции Павлодар. В 2020 году получил   ном регионе, в Актобе и Алматы. Специали-  ности компании, хотим конструктивного
 звание «Лучший дежурный станции». Абай –   сты трех региональных РЦУП обеспечивают   взаимодействия с руководством компа-
 участник проекта «100 молодых лиц ҚТЖ».   оперативное управление движением по-  нии. В любой ситуации нам необходимо
 ездов всей железной дороги и слаженное                           находить компромисс, который был бы
 «Главное в работе диспетчера – обеспечение   взаимодействие со всеми структурными   приемлем и для работника, и для ком-
 безопасности движения поездов, выполне-  подразделениями.        пании. Для этого проводим регулярные
 ние целевых показателей, Плана формиро-                          переговоры с руководством компании, в
 вания поездов», – говорит он.                                    том числе с президентом. Я могу сказать,
                                                                  что глава авиакомпании Питер Фостер
 Любовь ПОДОЛЯК, Дина МУЗДУБАЕВА
 Во время нашего разговора диспетчер от-                          охотно идет на переговоры, и мы всегда
 вечает на звонки, его уведомляют об из-                          находим вариант, который устроит обе
 менениях погоды (метель, сильный ветер),                         стороны».
 которые влияют на поездную обстановку.  Но
 38                                                                                                         39
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44