Page 39 - SKNEWS 3-4
P. 39
SK NEWS ТРИБУНА ПРОФСОЮЗА SK NEWS
ПРОФСОЮЗ «АВИАТОР»:
КОЛЛЕКТИВНЫЙ
РАЗУМ
Каждый сотрудник «Эйр Астаны» может попросить помощь в профсоюзе, кото-
рых в компании сегодня целых три. Один из самых молодых – профсоюз «Ави-
атор», ему не более пяти лет – защищает права сотрудников в трудовых спорах
профессии. Стаж ее диспетчерской работы 33 благодаря профессионализму железнодо-
года. Из них 10 лет она проработала диспет- рожников груз будет отправлен по назна- и уже добивается важных решений для всех сотрудников компании. Кирилл
чером по распределению вагонов, 22 года – чению, несмотря на все внешние факторы. Селезнев, председатель профсоюза «Авиатор» и второй пилот авиакомпании,
поездным диспетчером. рассказывает SKNews о целях и задачах профсоюза.
Решение Абая переехать в столицу поддер-
«Диспетчер – это волевой человек, понимает жала супруга.
и знает не только свою работу, но и других
структур. Он должен уметь работать с людь- Жилищный вопрос диспетчеров компания
ми, слышать их, оперативно реагировать на решила. В течение двух лет ҚТЖ по выбору
ситуацию и принимать правильные реше- передислоцированного работника будет
ния», – говорит она. возмещать расходы по аренде жилья либо О МИССИИ
расходы по оплате ипотечного займа на
На мой вопрос, как мужчины воспринимают жилье в Астане. Кроме того, предусмотрена «Задачу нашего профсоюза я вижу в том,
ее – женщину – в роли командира, скромно финансовая помощь при переезде в раз- чтобы, используя принцип win-win, нахо-
отвечает: «Никаких проблем нет. Мне кажет- мере одного оклада на работника и 25% на дить такие решения, которые устроят всех
ся, что женщина даже больше твердости ха- каждого члена семьи. Возмещаются расхо- – и сотрудника, и работодателя. Наша
рактера проявляет в некоторых ситуациях». ды по перевозке багажа. главная миссия – разрешение трудовых
споров. К нам может обратиться любой
Один из молодых диспетчеров, 27-летний Открытие центра по Северному регио- сотрудник со своей проблемой, и мы вы-
Абай переехал в столицу из Павлодара. Здесь ну стало финалом многоуровневого и ступим на его стороне. Мы можем решить
он видит большие перспективы. Он работа- масштабного преобразования в рамках спор еще на начальном этапе, можем
ет на железной дороге уже пять лет, из них программы «Цифровая трансформация». посоветовать сотруднику предпринять те
два года диспетчером. Трудовой путь начи- Ранее были открыты аналогичные Центры или иные шаги. В своей деятельности мы
нал сигналистом, затем работал дежурным управления движением поездов в Запад- ориентируемся, прежде всего, на возмож-
по станции Павлодар. В 2020 году получил ном регионе, в Актобе и Алматы. Специали- ности компании, хотим конструктивного
звание «Лучший дежурный станции». Абай – сты трех региональных РЦУП обеспечивают взаимодействия с руководством компа-
участник проекта «100 молодых лиц ҚТЖ». оперативное управление движением по- нии. В любой ситуации нам необходимо
ездов всей железной дороги и слаженное находить компромисс, который был бы
«Главное в работе диспетчера – обеспечение взаимодействие со всеми структурными приемлем и для работника, и для ком-
безопасности движения поездов, выполне- подразделениями. пании. Для этого проводим регулярные
ние целевых показателей, Плана формиро- переговоры с руководством компании, в
вания поездов», – говорит он. том числе с президентом. Я могу сказать,
что глава авиакомпании Питер Фостер
Любовь ПОДОЛЯК, Дина МУЗДУБАЕВА
Во время нашего разговора диспетчер от- охотно идет на переговоры, и мы всегда
вечает на звонки, его уведомляют об из- находим вариант, который устроит обе
менениях погоды (метель, сильный ветер), стороны».
которые влияют на поездную обстановку. Но
38 39