Page 38 - SKNEWS 3-4
P. 38

SK NEWS                                                                                                                    ТРИБУНА ПРОФСОЮЗА                                                                        SK NEWS








                                                                                                                                  ПРОФСОЮЗ «АВИАТОР»:



                                                                                                                                  КОЛЛЕКТИВНЫЙ



                                                                                                                                  РАЗУМ













                                                                                                                                  Каждый сотрудник «Эйр Астаны» может попросить помощь в профсоюзе, кото-
                                                                                                                                  рых в компании сегодня целых три. Один из самых молодых – профсоюз «Ави-
                                                                                                                                  атор», ему не более пяти лет – защищает права сотрудников в трудовых спорах
              профессии. Стаж ее диспетчерской работы 33         благодаря профессионализму железнодо-
              года. Из них 10 лет она проработала диспет-        рожников груз будет отправлен по назна-                          и уже добивается важных решений для всех сотрудников компании. Кирилл
              чером по распределению вагонов, 22 года –          чению, несмотря на все внешние факторы.                          Селезнев, председатель профсоюза «Авиатор» и второй пилот авиакомпании,
              поездным диспетчером.                                                                                               рассказывает SKNews о целях и задачах профсоюза.
                                                                 Решение Абая переехать в столицу поддер-
              «Диспетчер – это волевой человек, понимает         жала супруга.
              и знает не только свою работу, но и других
              структур. Он должен уметь работать с людь-         Жилищный вопрос диспетчеров компания
              ми, слышать их, оперативно реагировать на          решила. В течение двух лет ҚТЖ по выбору
              ситуацию и принимать правильные реше-              передислоцированного работника будет
              ния», – говорит она.                               возмещать расходы по аренде жилья либо                                                                                  О МИССИИ
                                                                 расходы по оплате ипотечного займа на
              На мой вопрос, как мужчины воспринимают            жилье в Астане. Кроме того, предусмотрена                                                                               «Задачу нашего профсоюза я вижу в том,
              ее – женщину – в роли командира, скромно           финансовая помощь при переезде в раз-                                                                                   чтобы, используя принцип win-win, нахо-
              отвечает: «Никаких проблем нет. Мне кажет-         мере одного оклада на работника и 25% на                                                                                дить такие решения, которые устроят всех
              ся, что женщина даже больше твердости ха-          каждого члена семьи. Возмещаются расхо-                                                                                 – и сотрудника, и работодателя. Наша
              рактера проявляет в некоторых ситуациях».          ды по перевозке багажа.                                                                                                 главная миссия – разрешение трудовых
                                                                                                                                                                                         споров. К нам может обратиться любой
              Один из молодых диспетчеров, 27-летний             Открытие центра по Северному регио-                                                                                     сотрудник со своей проблемой, и мы вы-
              Абай переехал в столицу из Павлодара. Здесь        ну стало финалом многоуровневого и                                                                                      ступим на его стороне. Мы можем решить
              он видит большие перспективы. Он работа-           масштабного преобразования в рамках                                                                                     спор еще на начальном этапе, можем
              ет на железной дороге уже пять лет, из них         программы «Цифровая трансформация».                                                                                     посоветовать сотруднику предпринять те
              два года диспетчером. Трудовой путь начи-          Ранее были открыты аналогичные Центры                                                                                   или иные шаги. В своей деятельности мы
              нал сигналистом, затем работал дежурным            управления движением поездов в Запад-                                                                                   ориентируемся, прежде всего, на возмож-
              по станции Павлодар. В 2020 году получил           ном регионе, в Актобе и Алматы. Специали-                                                                               ности компании, хотим конструктивного
              звание «Лучший дежурный станции». Абай –           сты трех региональных РЦУП обеспечивают                                                                                 взаимодействия с руководством компа-
              участник проекта «100 молодых лиц ҚТЖ».            оперативное управление движением по-                                                                                    нии. В любой ситуации нам необходимо
                                                                 ездов всей железной дороги и слаженное                                                                                  находить компромисс, который был бы
              «Главное в работе диспетчера – обеспечение         взаимодействие со всеми структурными                                                                                    приемлем и для работника, и для ком-
              безопасности движения поездов, выполне-            подразделениями.                                                                                                        пании. Для этого проводим регулярные
              ние целевых показателей, Плана формиро-                                                                                                                                    переговоры с руководством компании, в
              вания поездов», – говорит он.                                                                                                                                              том числе с президентом. Я могу сказать,
                                                                                                                                                                                         что глава авиакомпании Питер Фостер
                                                                    Любовь ПОДОЛЯК, Дина МУЗДУБАЕВА
              Во время нашего разговора диспетчер от-                                                                                                                                    охотно идет на переговоры, и мы всегда
              вечает на звонки, его уведомляют об из-                                                                                                                                    находим вариант, который устроит обе
              менениях погоды (метель, сильный ветер),                                                                                                                                   стороны».
              которые влияют на поездную обстановку.  Но
       38                                                                                                                                                                                                                          39
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43