Page 36 - SKNEWS 7-8
P. 36

SK NEWS                                                                     ПРОИЗВОДСТВО                                                                                                                            SK NEWS






            «БОГАТЫРЬ»:







             ОСВАИВАЯ СОВРЕМЕННУЮ



             РОБОТОТЕХНИКУ


























                                                                                                                                       машинист на дисплее видит все показания
                                                                                                                                       о неисправности и изменениях параметров
                                                                                                                                       – скорости, темпа холостого хода и с нагруз-
                                                                                                                                       кой, а также усилия нажатия тормоза. Боль-
                                                                                                                                       шинство манипуляций происходит в авто-
                                                                                                                                       матическом режиме – движение к порожним
                                                                                                                                       составам, прицепка к вагонам, контроль
                                                                                                                                       надежности сцепки, остановка перед погру-
                                                                                                                                       зочным пунктом. При этом не исключается и
                                                                                                                                       визуальный контроль машинистом-операто-
                                                                                                                                       ром погрузочного пункта ЦПТ. Как и поло-
            «Богатырь Комир» – единственное предприятие в Казахстане, где при погрузке угля по                                         жено, в локомотивах в маневровых роботах
            новой технологии формирования угольных маршрутов будут применяться роботы-тяга-                                            функционирует механизм проверки бди-
            чи Vollert PRO TANDEM DER-300. Для управления современной техникой на первом этапе                                         тельности машиниста, он контролируется
            были обучены 26 машинистов-операторов. Они прошли теоретический и практический                                             системой SIFA c периодичностью 50 секунд.
                                                                                                                                       Согласно алгоритму, в определенное время
            курс на базе учебно-курсового комбината и Богатырского ПТУ, с привлечением к про-
                                                                                                                                       подается звуковой сигнал, после которого
            цессу обучения представителей компании-производителя тягачей.
                                                                                                                                       машинист подтверждает свой контроль на-
                                                                                                                                       жатием соответствующей кнопки.

                                                                                                                                       УПРАВЛЯТЬ РОБОТОМ
               ТЕХНОЭВОЛЮЦИЯ                                    манипулируя джойстиком, может выбирать
                                                                направления движения – вперед, назад, а                                Преимущества новой техники по достоин-
               Для новых маневровых локомотивов харак-          также ускорять, замедлять или останавливать                            ству смогли оценить сотрудники Богатырско-
               терны высокая степень автоматизации и            Vollert PRO. В случае нештатной ситуации и                             го погрузочно-транспортного управления
               оперативность. Еще одной их отличительной        при запаздывании подачи команды об оста-                               компании. Они уже освоили теоретическую
               чертой можно назвать удаленное управ-            новке робот выполнит эту задачу самостоя-                              часть и применяют полученные знания на
               ление переносным пультом. Сотрудник,             тельно. Дальность принятия радиосигнала                                практике. Многие из них работали на разно-
                                                                составляет до 500 метров. Находясь в кабине,                           го типа тягачах старого и нового поколения.
       36
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41