Page 36 - SKNEWS 7-8
P. 36
SK NEWS ПРОИЗВОДСТВО SK NEWS
«БОГАТЫРЬ»:
ОСВАИВАЯ СОВРЕМЕННУЮ
РОБОТОТЕХНИКУ
машинист на дисплее видит все показания
о неисправности и изменениях параметров
– скорости, темпа холостого хода и с нагруз-
кой, а также усилия нажатия тормоза. Боль-
шинство манипуляций происходит в авто-
матическом режиме – движение к порожним
составам, прицепка к вагонам, контроль
надежности сцепки, остановка перед погру-
зочным пунктом. При этом не исключается и
визуальный контроль машинистом-операто-
ром погрузочного пункта ЦПТ. Как и поло-
«Богатырь Комир» – единственное предприятие в Казахстане, где при погрузке угля по жено, в локомотивах в маневровых роботах
новой технологии формирования угольных маршрутов будут применяться роботы-тяга- функционирует механизм проверки бди-
чи Vollert PRO TANDEM DER-300. Для управления современной техникой на первом этапе тельности машиниста, он контролируется
были обучены 26 машинистов-операторов. Они прошли теоретический и практический системой SIFA c периодичностью 50 секунд.
Согласно алгоритму, в определенное время
курс на базе учебно-курсового комбината и Богатырского ПТУ, с привлечением к про-
подается звуковой сигнал, после которого
цессу обучения представителей компании-производителя тягачей.
машинист подтверждает свой контроль на-
жатием соответствующей кнопки.
УПРАВЛЯТЬ РОБОТОМ
ТЕХНОЭВОЛЮЦИЯ манипулируя джойстиком, может выбирать
направления движения – вперед, назад, а Преимущества новой техники по достоин-
Для новых маневровых локомотивов харак- также ускорять, замедлять или останавливать ству смогли оценить сотрудники Богатырско-
терны высокая степень автоматизации и Vollert PRO. В случае нештатной ситуации и го погрузочно-транспортного управления
оперативность. Еще одной их отличительной при запаздывании подачи команды об оста- компании. Они уже освоили теоретическую
чертой можно назвать удаленное управ- новке робот выполнит эту задачу самостоя- часть и применяют полученные знания на
ление переносным пультом. Сотрудник, тельно. Дальность принятия радиосигнала практике. Многие из них работали на разно-
составляет до 500 метров. Находясь в кабине, го типа тягачах старого и нового поколения.
36