Page 37 - SKNEWS 7-8
P. 37

SK NEWS       ПРОИЗВОДСТВО                                                                         SK NEWS






 «БОГАТЫРЬ»:







 ОСВАИВАЯ СОВРЕМЕННУЮ



 РОБОТОТЕХНИКУ


























               машинист на дисплее видит все показания
               о неисправности и изменениях параметров
               – скорости, темпа холостого хода и с нагруз-
               кой, а также усилия нажатия тормоза. Боль-
               шинство манипуляций происходит в авто-
               матическом режиме – движение к порожним
               составам, прицепка к вагонам, контроль
               надежности сцепки, остановка перед погру-
               зочным пунктом. При этом не исключается и
               визуальный контроль машинистом-операто-
               ром погрузочного пункта ЦПТ. Как и поло-
 «Богатырь Комир» – единственное предприятие в Казахстане, где при погрузке угля по   жено, в локомотивах в маневровых роботах
 новой технологии формирования угольных маршрутов будут применяться роботы-тяга-  функционирует механизм проверки бди-
 чи Vollert PRO TANDEM DER-300. Для управления современной техникой на первом этапе   тельности машиниста, он контролируется
 были обучены 26 машинистов-операторов. Они прошли теоретический и практический   системой SIFA c периодичностью 50 секунд.
               Согласно алгоритму, в определенное время
 курс на базе учебно-курсового комбината и Богатырского ПТУ, с привлечением к про-
               подается звуковой сигнал, после которого
 цессу обучения представителей компании-производителя тягачей.
               машинист подтверждает свой контроль на-
               жатием соответствующей кнопки.

               УПРАВЛЯТЬ РОБОТОМ
 ТЕХНОЭВОЛЮЦИЯ  манипулируя джойстиком, может выбирать
 направления движения – вперед, назад, а   Преимущества новой техники по достоин-
 Для новых маневровых локомотивов харак-  также ускорять, замедлять или останавливать   ству смогли оценить сотрудники Богатырско-
 терны высокая степень автоматизации и   Vollert PRO. В случае нештатной ситуации и   го погрузочно-транспортного управления
 оперативность. Еще одной их отличительной   при запаздывании подачи команды об оста-  компании. Они уже освоили теоретическую
 чертой можно назвать удаленное управ-  новке робот выполнит эту задачу самостоя-  часть и применяют полученные знания на
 ление переносным пультом. Сотрудник,   тельно. Дальность принятия радиосигнала   практике. Многие из них работали на разно-
 составляет до 500 метров. Находясь в кабине,   го типа тягачах старого и нового поколения.
 36
   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42